ЗА ЧТО ЗАПОМНЯТ ВИРДЖИЛА АБЛО.
ГОВОРЯТ АВТОРЫ TELEGRAM-КАНАЛОВ О МОДЕ И УЛИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ
28 ноября из-за ангиосаркомы сердца ушел из жизни Вирджил Абло. О том, что диагноз был поставлен еще в 2019 году, стало известно уже после смерти Вирджила.

Выходец из семьи эмигрантов, стилист Канье Уэста, создатель Off-White, креативный директор Louis Vuitton, король хайпбистов и автор фразы: «Мой адвокат – Марсель Дюшан» – фигура настолько же значимая в fashion-индустрии, насколько противоречивая. На протяжении суток смерть дизайнера обсуждают во всех соцсетях, трибьюты появляются на сайтах изданий, но, кажется, больше всего о трагедии говорят в Telegram –площадке, на которой блоги по праву считаются новыми медиа, а каналы про моду и культуру появляются каждый день. Мы попросили наших друзей из streetfashion-критики – авторов Tg-каналов Please, Under Retail, Fashion Radist, MP – порассуждать о роли и значимости Вирджила Абло в мировом модном процессе.

Вирджил – прекрасный пример американца в первом поколении, который взобрался на самые вершины фэшн-индустрии. Именно он помог сформировать симбиоз уличной и институционализированной моды – и сам стал его символом.

Абло показал миру моды новые грани инфлюенс- и комьюнити-маркетинга, активно общался с подписчиками, давал шанс проявить себя и набирал кадры через Instagram. Спокойно делился с аудиторией своими наработками, создавал по коллаборации в неделю и открыто демонстрировал процесс разработки вещей, что редкость для индустрии.

Нельзя не отметить влияние дизайнера и на музыкальную индустрию в целом – так на показах LV появились исполнители Хуан Аткинс, и Goldie, и Blood Orange, которого сейчас называют вторым Фрэнком Оушеном.

Аккаунты с мемами про моду потеряли главного героя, а мир моды – визионера, лучше других символизирующего свое время. И хотя Абло стал фигурантом многих скандалов, а художественную ценность его работ многие отрицают, нам будет не хватать его бешеной креативности и продуктивности.
Вирджил – прекрасный пример американца в первом поколении, который взобрался на самые вершины фэшн-индустрии. Именно он помог сформировать симбиоз уличной и институционализированной моды – и сам стал его символом.

Абло показал миру моды новые грани инфлюенс- и комьюнити-маркетинга, активно общался с подписчиками, давал шанс проявить себя и набирал кадры через Instagram. Спокойно делился с аудиторией своими наработками, создавал по коллаборации в неделю и открыто демонстрировал процесс разработки вещей, что редкость для индустрии.

Нельзя не отметить влияние дизайнера и на музыкальную индустрию в целом – так на показах LV появились Хуан Аткинс, Goldie и Blood Orange, которого сейчас называют вторым Фрэнком Оушеном.

Аккаунты с мемами про моду потеряли главного героя, а мир моды – визионера, лучше других символизирующего свое время. И хотя Абло стал фигурантом многих скандалов, а художественную ценность его работ многие отрицают, нам будет не хватать его бешеной креативности и продуктивности.
Многие критиковали Вирджила за агрессивную манеру копирования. С визуальной точки зрения заимствование действительно порой казалось примитивным и очевидным, но мне кажется, использование чужих идей – неотъемлемая часть творческого процесса. Не только в моде, но и в музыке, кино и искусстве.

Я думаю, после смерти Абло многие хейтеры поменяют к нему свое отношение. Думаю, что его скоротечную жизнь можно сравнить со скоростью смены трендов в современной моде. Он был фанатиком своего дела – находился в постоянном движении и работал до последних дней. Вирджил оставил модной индустрии принципы, которые затем будут преподавать в учебных заведениях – архитектурно-индустриальные решения, деконструкцию и коллаборации. Спасибо за Zip-Tie и все, что ты подарил этому миру. Rest in Power, Virgil Abloh.
Многие критиковали Вирджила за агрессивную манеру копирования. С визуальной точки зрения заимствование действительно порой казалось примитивным и очевидным, но мне кажется, использование чужих идей – неотъемлемая часть творческого процесса. Не только в моде, но и в музыке, кино и искусстве.

Я думаю, после смерти Абло многие хейтеры поменяют к нему свое отношение. Думаю, что его скоротечную жизнь можно сравнить со скоростью смены трендов в современной моде. Он был фанатиком своего дела – находился в постоянном движении и работал до последних дней. Вирджил оставил модной индустрии принципы, которые затем будут преподавать в учебных заведениях – архитектурно-индустриальные решения, деконструкцию и коллаборации. Спасибо за Zip-Tie и все, что ты подарил этому миру. Rest in Power, Virgil Abloh.
Про Вирджила можно много говорить, но по-настоящему его звезда зажглась именно с Off-White. Над этим брендом часто иронизировали, что только подтверждает то, что он плотно вошел в уличную культуру десятых годов и стал ее неотъемлемой частью. То, за что всегда будут ценить Абло – это поддержка комьюнити; он всегда помнил то, с чего начал сам. Именно поэтому было столько совместных проектов с диджеями и уличными художниками, в число которых входили как и неизвестные широкой общественности, так и легенды, вроде покойного Dondi. В этом не было особого смысла с точки зрения бизнеса, но Вирджил не мог по-другому – он жил этой культурой.

Тоже самое можно сказать и про скейтбординг – Абло всегда говорил, что вдохновлялся скейтбордингом 90х. Можно найти множество случайных видео, где Вирджил делает трюки или вместе с Мэттью Уилльямсом катается в парижском скейтпарке. Абло посылал свои кроссовки простым скейтерам из Инстаграма, просто потому, что ему нравилось их катание. Благодаря ему теперь и LV связаны со скейтбордингом – ведь Вирджил предложил британскому райдеру Люсьену Кларку (Palace Skateboards) сделать именную пару кед от LV специально для катания. Позднее реклама этого коллаба была в печатном Thrasher, оплоте консервативного скейтбординга. Вирджил всегда делал то, что считал нужным, не забывая про свои корни и помогая уличной культуре, которая его взрастила. Он пользовался всеми возможностями, которые обрел благодаря таланту и делал это ради самовыражения и поддержки своих единомышленников. Таких людей всегда будет не хватать. Покойся с миром, Верджил.
Про Вирджила можно много говорить, но по-настоящему его звезда зажглась именно с Off-White. Над этим брендом часто иронизировали, что только подтверждает то, что он плотно вошел в уличную культуру десятых годов и стал ее неотъемлемой частью. То, за что всегда будут ценить Абло – это поддержка комьюнити; он всегда помнил то, с чего начал сам. Именно поэтому было столько совместных проектов с диджеями и уличными художниками, в число которых входили как и неизвестные широкой общественности, так и легенды, вроде покойного Dondi. В этом не было особого смысла с точки зрения бизнеса, но Вирджил не мог по-другому – он жил этой культурой.

Тоже самое можно сказать и про скейтбординг – Абло всегда говорил, что вдохновлялся скейтбордингом 90х. Можно найти множество случайных видео, где Вирджил делает трюки или вместе с Мэттью Уилльямсом катается в парижском скейтпарке. Абло посылал свои кроссовки простым скейтерам из Инстаграма, просто потому, что ему нравилось их катание. Благодаря ему теперь и LV связаны со скейтбордингом – ведь Вирджил предложил британскому райдеру Люсьену Кларку (Palace Skateboards) сделать именную пару кед от LV специально для катания. Позднее реклама этого коллаба была в печатном Thrasher, оплоте консервативного скейтбординга. Вирджил всегда делал то, что считал нужным, не забывая про свои корни и помогая уличной культуре, которая его взрастила. Он пользовался всеми возможностями, которые обрел благодаря таланту и делал это ради самовыражения и поддержки своих единомышленников. Таких людей всегда будет не хватать. Покойся с миром, Верджил.
Вирджил Абло принадлежит к тому типу дизайнеров, которых не очень жалуют в академических кругах, ведь что моде может дать человек без профильного образования? Можно сказать, появившийся с улицы. Ирония в том, что именно загазованного, уличного воздуха индустрии начала 10х и не хватало.

Выращенный на хип-хопе, скейтбординге, стритболе и граффити, дизайнер не боялся рассуждать на самые разные темы и пронес эту непосредственность через всю карьеру. Добавьте к набору бешенную работоспособность и природный креатив – перед вами американская мечта, человек, который все изменил.

Его назначение в Louis Vuitton показало — должность креативного директора в большом доме отныне не сакральна. Неважно, какой продукт ты делаешь, если аудитория сходит от него с ума — ты имеешь шанс стать во главе любого бренда.Теперь журналисты, историки моды и дизайнеры могут сколько угодно спорить о концептуальности того, что делал Абло, но значимость Вирджила на современную культуру отрицать невозможно.
Вирджил Абло принадлежит к тому типу дизайнеров, которых не очень жалуют в академических кругах, ведь что моде может дать человек без профильного образования? Можно сказать, появившийся с улицы. Ирония в том, что именно загазованного, уличного воздуха индустрии начала 10х и не хватало.

Выращенный на хип-хопе, скейтбординге, стритболе и граффити, дизайнер не боялся рассуждать на самые разные темы и пронес эту непосредственность через всю карьеру. Добавьте к набору бешенную работоспособность и природный креатив – перед вами американская мечта, человек, который все изменил.

Его назначение в Loui Vuitton показало — должность креативного директора в большом доме отныне не сакральна. Неважно, какой продукт ты делаешь, если аудитория сходит от него с ума — ты имеешь шанс стать во главе любого бренда.Теперь журналисты, историки моды и дизайнеры могут сколько угодно спорить о концептуальности того, что делал Абло, но значимость Вирджила на современную культуру отрицать невозможно.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.