Мы стартовали в Новосибирске в 2016 году. До этого я никогда не занимался бизнесом, но было большое желание попробовать. Я решил сфокусироваться на моде, хотя опыта в производстве одежды не было, были только насмотренность и тяга к прекрасному. Наверное, это у меня пошло от мамы: в советское время не было нормальной одежды, поэтому она постоянно шила и вязала и так сформировала мой вкус. Дома всегда были журналы с вышивкой, ручная вязальная машинка: мама вязала свитеры, шила костюмы и куртки. Помню, как объясняла базовые правила, вроде, как не сочетать больше трех цветов.
Когда у меня появилась идея бизнеса в моде, мама выходила на пенсию. Я ей предложил такую схему: я буду придумывать модели, она будет шить или вязать образцы, а потом будем отдавать их на фабрику. Она – человек не очень авантюрный, работала главным бухгалтером, но согласилась. Мама сразу предложила не шить, а вязать, потому что так получатся более универсальные по посадкам модели. На деле оказалось, что производить трикотаж гораздо сложнее, но позже это стало драйвером роста нашего бизнеса. Идея очень понравилась и жене брата — она, с опытом работы в продажах, присоединилась к нам. Так мы втроем и начали работать: сделали первые образцы и стали искать фабрику в Новосибирске.
Оказалось, что в Новосибирске только две трикотажные фабрики, и одна из них согласилась произвести наш небольшой заказ. Разработка первых моделей заняла несколько месяцев. В итоге, мы стали плотно работать с фабрикой и изнутри изучили все процессы производства вязаного трикотажа. К 2018 году мы поняли, что дальше с такими подрядчиками далеко не уедем. Сложно было контролировать сроки, сырье, подрядчики продавали наши модели другим оптовикам, вязали наши изделия из состава, который отличался от заявленного. И мы решили открыть собственное производство.
Не до конца все понимая и при полном отсутствии специалистов, мы нашли помещение и первые машины – плосковязальные Shima Seiki – и стали выстраивать все процессы, научились сами вязать, постепенно находя новых членов команды. Мы смогли сделать продукт хорошего качества и дизайна – по приемлемой цене. Все потому, что убрали наценку фабрики-подрядчика. И наш бренд стал расти.