Да, сложнее было в Terekhov Girl, потому что там слишком широкий портрет клиента. Линейка получается достаточно большая – у меня было порядка 150 моделей в сезон. При этом ты не можешь купить 200 метров одной ткани, и у тебя будет одна модель. Ты просто не израсходуешь ткани, и тебя повесят за бюджет.
Ассортиментная матрица очень связана с тканевой матрицей. Об этом не всегда все знают, а я научилась у Алены Ахмадуллиной и ее директора производства. С тканевой матрицы вообще все начинается. Вот вы насобирали образцы ткани, которые подходят к коллекции. Какие-то артикулы похожи, но от разных производителей – у кого-то минимальный метраж 200 метров, у кого-то 500, кто-то красит по Pantone с 20% наценкой, а у кого-то есть шикарные колор карты, откуда можно выцепить готовые цвета, и это дешевле.
Ты собираешь все артикулы по таким параметрам, и классно, когда у тебя несколько претендентов на одну позицию. Допустим, изначально ты понимаешь, что у тебя будет 20 платьев, и на них тебе нужно 10 видов ткани и 3 вида принта. Тканевая матрица помогает все это собрать. У меня в горизонтальную линейку шли цвета, а в вертикальную – артикулы ткани с экономическими параметрами: цена, ширина, срок доставки. Задача в том, чтобы на рейле была единая цветовая гамма.
Потом ты связываешь это с матрицей от отдела продаж и решаешь, сколько точно нужно заказать ткани. Если позарез нужна какая-то ткань, а ее минимальный объем 500 м, ты думаешь, какие модели лучше из нее выпустить. Бывает, что матрица от отдела продаж – 15 брюк и 10 юбок, а ты понимаешь, что в этой коллекции лучше сделать больше юбок, добавить вечернее платье, тогда в матрице относительно ткани что-то можно подвинуть. Ассортимент и ткани – две взаимосвязанные вещи.