МОЛОДАЯ КРОВЬ:

СТИЛИСТКА-ХУДОЖНИЦА
ALISA CAYOO

Современный фэшн-стайлинг – это нечто большее, чем просто приятная глазу потребителя компоновка предложенной одежды с соответствующими аксессуарами. В индустрии появляется все больше молодых и дерзких стилистов, которые хотят высказываться, быть художниками.
Стилистка и художница Аlisa Cayoo, чьим недавним крупным проектом был показ-перформанс марки «Волчок» – на стыке кибер-футуризма и актуальных сейчас средневековых мотивов, рассказала об этой работе, своем понимании современного стайлинга в моде, футуро-апокалиптических настроениях, витающих в воздухе, и о том, как сегодня следует стилизовать съемки стритвир-брендам.
НА ФОНЕ КОРСЕТ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПОКАЗА ВОЛЧОК Х ВЛАДИМИР КАРТАШОВ : ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Назвать себя стилисткой мне достаточно сложно. Вообще тема самоидентификации для меня очень непростая, подвижная и до сих пор не решенная. Потихоньку привыкая к качелям собственных амбиций, я просто выделила медиум, с которым мне больше всего нравится работать – одежда и всё, что может оказаться на человеческом теле. Отучившись четыре года на дизайнера, я параллельно прошла все круги этой адской индустрии: модная журналистика, стайлинг, бренд-менеджмент, арт-дирекшн. И ничего из этого в полной мере меня не устроило, пришлось остановиться на статусе «художница».

Я очень устала видеть одну и ту же одежду в съемках, поэтому в какой-то момент начала сама разрабатывать и перешивать вещи. Такой подход оказался для меня простым и интересным: не нужно сильно заморачиваться с конструкцией и пошивом, апсайкл дал мне огромное поле для экспериментов. Поэтому сейчас я часто создаю собственные объекты специально для конкретной съемки – вещи, которые используются только один раз. 

Основные темы, с которыми я работаю – киберфеминизм, субкультурность, апокалипсис. Такая выборка спровоцирована в первую очередь социально-политическими настроениями. Если сместить фокус на визуальную составляющую, то в моих работах часто встречаются футуристичные элементы, я регулярно работаю с разного вида «защитой». В условиях индустрии, где стилистов становится очень много, важно формировать собственный стиль, за которым и будут приходить заказчики. Я стараюсь быть менее адаптивной и чаще прислушиваться к себе.
Самая масштабная работа с объектами случилась совсем недавно. Я готовила 41 лук для показа бренда «Волчок» в коллаборации с художником Владимиром Карташовым. Специально для шоу я делала туфли с элементами пластиковых роликов, корсеты из зеркального пластика, накладки на обувь и защитные жилеты, имитирующие футуристичные рыцарские доспехи.

Для меня лично история с защитой в корне концептуальная. С ней я работаю уже больше года и связано это в первую очередь с визуализацией внутренней защищенности, которая обострилась в период ковидной эпидемии. Кроме того, это для меня ещё и политический контекст – отстранение, невозмутимое безразличие к окружающему нас апокалипсису, обострение личных границ.

Я работаю с различными видами защитных элементов, в меньшей степени отсылающими к историзму, в большей – к футуризму. Что касается конкретно показа «Волчка», концепция объединения эпох, ренессанс и кибер-рыцари – это отправная точка всего шоу и важная часть творчества Владимира Карташова. Сейчас мы особо остро ощущаем смешение эпох, различных культур и направлений. Для меня показ стал своеобразным манифестом новой гармонии, существующей во всеобщем хаосе. В моменте подготовки к показу я переосмысливала и масштабировала эклектику: у нас присутствуют не только рыцарские доспехи, но и модернизированные воротники-жабо, мото-шлемы, зеркальные корсеты из пластика и множество футуристичной обуви.
О работе с «Волчком»
ВОЛЧОК Х ВЛАДИМИР КАРТАШОВ : ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

О важности командной работы

Я считаю, что стилист должен работать вместе с командой с момента обсуждения концепции до реализации проекта. Чем более открытая коммуникация выстроена между участниками изначально, тем более качественный результат мы увидим в конце.
Мне кажется важным согласование макияжа и причесок со стилистом. В момент работы над показом «Волчка» мы с Машей Раевой, арт-директором бренда, вместе собирали референсы и продумывали мейк-ап и волосы.
Отталкиваясь от концепции художника Владимира Карташова о слиянии эпох, кибер-барокко и формата триумфального шествия Альбрехта Дюрера, мы переосмыслили прически времен Ренессанса. 

Когда мы снимали кампейн для моей дипломной коллекции вместе с Кристиной Матвеевой  , которая отвечала за фото и сет-дизайн, мы вместе выстраивали сторителлинг, ездили на локейшн скаутинг и обсуждали малейшие детали. Основной темой коллекции стал эскапизм и феномен «fake safety», отсюда и задача – передать атмосферу апокалипсиса, в котором мы живем, но старательно игнорируем, чтобы невольно не стать его заложниками.
Захотелось поставить над собой реальный эксперимент и оказаться там, где ощущение безнадежности и разрухи превратилось в обыденность. Мы решили поехать на съемки в Абхазию, и результат оказался таким, как мы и планировали: парящее в воздухе чувство прошедшей катастрофы и отстраненности, и в то же время – победа природы над человеком.
В этом проекте нас с Алисой объединило ощущение катастрофичности и размышления о способах обращения к этому ощущению. Мы спроецировали на действия героинь нашу растерянность и разные защитные механизмы, предшествующие адаптации и принятию контекста катастрофы. Поэтому, если речь заходит о тесном сотрудничестве с командой при разработке концепции проекта, то одним из главных двигателей становится солидаризация. Очень редко она транслируется органично и без проговариваний позиций каждой участницы/участника. Поэтому также важно учиться говорить и слушать.
КРИСТИНА МАТВЕЕВА

О приемах стайлинга

и трендах визуала

Стайлинг не может возникнуть из ниоткуда, не подкрепляться никакой концепцией и быть просто фантазией стилиста. Мы уже давно переросли формулировку «это красиво», поэтому важно, чтобы история была цельной и содержательной. Я уделяю довольно много времени арт-дирекшену: разработке концепций и экспериментам с приемами стайлинга. Зачастую мне нужно какое-то время для того, чтобы отрефлексировать идею и понять, как она должна выглядеть в моем исполнении, сделать несколько эскизов и создать макет. Очень часто образы возникают без визуальной «отправной точки». Думаю, это связано с уже накопленной насмотренностью и сформировавшейся стилистикой.

Когда только-только нащупываешь свой визуальный язык, предпочтения, желаемые результаты, ты конечно смотришь на то, что делают другие дизайнеры или стилисты. Но всегда нужно пропускать первоисточник через себя, искать свои сильные стороны. Это нормально, когда многих людей из индустрии волнуют одни и те же вопросы, непроизвольно совпадают приемы и сама картинка. Нужно больше доверять себе и никогда не ориентироваться на других, сравнивая только себя в прошлом и настоящем. Ну и конечно держать руку на пульсе, постоянно повышать насмотренность и развивать свои навыки, давать больше места экспериментам. В конце концов, задаться вопросом: почему покупатель придет ко мне, а не к конкурентам?
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМОВ  "СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ" МИХАЭЛЯ ХАНЕКЕ И "ТЫ, ЖИВУЩИЙ" РОЯ АНДЕРСОНА
Как стилизовать стритвир сегодня? Ответ очевиден – не как стритвир. Мне кажется, что стритвир – очень удобный формат для концептуальных решений, дающий большие возможности для создания «громкого» визуала. С кутюром сложнее развернуть масштабную съёмку, нужно осторожничать, чтобы не сместить акцент с одежды. Со стритвиром проще – основные его переменные и по совместительству важнейшие составляющие концепции – принты. Нужно делать больший акцент на идеях и погружать зрителя именно в них, всегда помнить про сторителлинг. И в помощь вам – серьёзный продакшн.

Худший вариант развития событий – съёмка в стиле стритстайла. Все и так понимают, как можно носить ваши худи, лучше покажите, как делать это максимально неочевидно.


Сейчас многие размышляют о будущем. Мне нравится видеть, как все больше дизайнеров и стилистов работают с формой, изучают материалы и экспериментируют, как интегрируют различные исследования и технологии. Самый массовый тренд сейчас, конечно, 2000-е. Мне нравится, как это делает Blumarine, но как будто нам уже достаточно джинсовых мини и кардиганов с пушком.

Интересно видеть рефлексию художников касательно детских травм, социального опыта или особенностей культуры. Хочется больше простого и в какой-то мере наивного в моде, а то все слишком серьезные и возвышенные.

Круто, когда бренд не боится экспериментов и обращается к молодым художникам за новым визуалом. Важно думать о расширении аудитории, которая будет заинтересована вашим брендом, но ни в коем случае не надо пытаться поймать волну самых острых тем, если они не близки вам. Нужно быть искренними с людьми, которые покупают ваши вещи.




ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.