ИЗ ФАБРИКИ-ОПТОВИКА
В ПРЕМИУМ И ЛЮКС:
КАК ИНСТИТУТ
BEINOPEN
МЕНЯЕТ
МОДУ
В РОССИИ

Агентство из Парижа повышает скилл продаж марки из Иваново, в Калининграде готовится культурная революция, а ульяновскую моду накрывает вторая волна перемен. О том, как в разных частях России продвигается работа над новыми проектами по модернизации модной индустрии, рассказывает команда Института.
Иваново
Передает Катя Ассылова
Мы запустили программу акселерации в Иваново в ноябре, а закончить должны к концу декабря. Наша задача – выстроить брендинг и дать понимание, как вести маркетинговую стратегию. В Иваново очень много производств, и все они продают вещи практически по себестоимости, с минимальной наценкой. Брендинг поможет им выйти из такой жесткой конкуренции.

В программе акселерации участвуют три компании разной специфики, и при работе с каждой из них перед нами стоят разные задачи. Помимо того, что мы сами работаем над их позиционированием (у Ани Прохоровой 10-летний опыт в брендинге и ребрендинге компаний), решили привлечь маркетолога Вику Шарапову, которая долгое время отвечала за digital-коммуникации в Etam и Undiz. Арт-директор Beinopen Оля Федорович помогает маркам выработать визуальную стилистику, а креативный продюсер Лида Ремизова отвечает за визуальный контент.

Первая компания, Lanicka, делает женскую верхнюю одежду. Они хорошо продаются на Wildberries и lamoda, у них современное производство и актуальный ассортимент. Перед нами стоит задача вывести их в люкс-сегмент. И у них все для этого есть, кроме понимания того, как работать в этом направлении: как продавать, где найти байеров. Мы пригласили Виталия Плисова, основателя компании CreativEst, занимающейся дистрибуцией Rick Owens и Stone Island, чтобы он проконсультировал компанию насчет ассортимента и каналов продаж.


Компания «СпецТекс 37» делает спецодежду и продает ее очень дешево и в больших количествах. Здесь наша задача – вывести их в сегмент повыше: даже не в премиум, а в эконом плюс. Сейчас закупщики перепродают их коллекции под своими брендами, и мы хотим сделать так, чтобы у «СпецТекс 37» появились прямые продажи, узнаваемый бренд. По итогам программы у компании, помимо новой базовой линейки, выйдет коллаборация с Юлей Макаровой, основательницей марки TurboYulia. Уже появился визуальный стиль обновленного бренда – логотип, символика, основные графические цвета. Сейчас мы верстаем сайт.

Третья марка, «Золотое руно», специализируется на женской домашней одежде, работает только с оптовиками и плохо представлена на маркетплейсах. Мы выводим их в премиум-сегмент: это вещи высокого качества, но они стоят на порядок ниже, чем аналогичные позиции у прямых конкурентов. Будущая линейка должна соответствовать запросам и нынешней, и новой аудитории. Оля Федорович помогает марке с разработкой дизайна, и уже в четверг пройдет съемка образцов коллекции. Позиционирование, обновленный нейминг, логотип, стиль и сайт под эту новую коллекцию уже готовы.

Мне нравится, что получается. Если в Ульяновске был совсем пилотный проект с акцентом на производстве коллекции, то сейчас мы больше сосредоточены на бренде и на том, как его продвигать. Правда, в Ульяновске программа длилась полгода, а здесь нам нужно уложиться в два месяца. Но компании работают четко, слаженно, и кажется, что для них мы в приоритете, несмотря на то, что сейчас декабрь и у производств большая нагрузка.

Весной будет понятно, насколько это все близко и органично компаниям, найдут ли они общий язык с поставщиками, возможно ли это будет продавать, есть ли отклик от покупателей, заинтересует ли новый ассортимент закупщиков.

Ульяновск
Передает Аня Прохорова
В Ульяновске я встречалась с компаниями, которые уже приняли участие в программе акселерации, и теми участниками Ассоциации профессионалов в области легкой промышленности и дизайна Ульяновской области, которым было интересно узнать о следующем потоке. Мы обсудили, как все прошло, и выяснили, что интересно компаниям в продолжении программы акселерации. Все подтвердили интерес к созданию контента – как делать фото- и видеосъемки, как рассказывать истории о своих брендах. Был даже неожиданный запрос на fashion tech – владелец нетехнологичного бренда хочет делать AR-примерочную, и ему интересно найти такие стартапы.

Позже на совещании по креативным индустриям с фондом «Культурная столица», губернатором Ульяновска и Роскультцентром мы говорили о продолжении Программы дорожной карты Ульяновска. У города есть амбициозная цель стать международным центром креативных индустрий в России и центром культуры, досуга и шоппинга в Приволжском федеральном округе. Программу акселерации назвали самой проработанной программой, что удивительно и приятно.


Участники первого потока продемонстрировали высокую вовлеченность, мы получили положительные отзывы. Все поняли, что надо меняться, и у всех есть ощущение, что сейчас самый подходящий для этого момент. Бренд меховых изделий Kuzina использовал разработанную коллекцию скорее как инфоповод, но часть ассортимента у них сразу же раскупили. Марка Larsa Home продолжит делать постельное белье и будет выходить в премиум сегмент. Самый классный кейс – это «Переулок». Ребята стали маркой-комьюнити, они участвуют во всяких культурных событиях, проводят квартирники, выпускают мерч города – это очень круто в позиционировании, брендинге территории сейчас.

Мы будем вести эти проекты и добавлять новые в акселерацию. В дальнейшем планируем делать резиденцию с IT, кампус с развитием fashion tech и проводить фестиваль – событие, направленное на привлечение туристического потока.

Институт сейчас ведет активную деятельность. Мы участвуем в Форуме «Бизнес без границ», в рамках которого презентовали дорожную карту для 8 федеральных округов – мы разработали ее после круглых столов с предпринимателями из каждого региона. И уже получили отклик от Якутии, Томска, Новосибирска, Пензы, Самары, Краснодара, Перми. И это то, что нам предстоит сделать.

Калининград
Передает Леша Баженов
В Калининграде мы вместе с Центром креативных индустрий «Креспектива» делаем проект «Классстер». Я приехал сюда на несколько дней, чтобы обсудить программу с Лерой и Витей Гусейновыми, основателями Центра.

Мне кажется, Калининград – один из самых красивых городов России. Это город-порт, в котором происходит коммуникация культур. Как и в других регионах России, здесь недостаточно развита креативная индустрия, но есть много классных ребят, и хорошо чувствуется индивидуальный культурный код города. Поэтому цель «Классстера» – подсветить профессиональное комьюнити, создать экосистему.

Программа включает в себя образовательный курс, акселерацию и практическую часть. У пяти брендов Калининграда появится новый визуал, который будет представлен в июне на фестивале под рабочим названием «Местные». Пятидесяти ребятам из креативной индустрии – практика и опыт, а пяти брендам – качественный контент.
Идея фестиваля «Местные» – работа с брендингом территории, с локальными марками, поиск локальной идентичности. Это такое достаточно масштабное мероприятие: и b2c, потому что мы презентуем марки со всей России в Калининграде, и b2b, потому что мы рассказываем профессионалам об опыте других региональных марок, и b2g, потому что мы показываем региональным правительствам, как и для чего можно поддерживать локальные компании.

Мы хотим, чтобы этот фестиваль был и международным, с участниками из других стран. KPI – 10 небольших городов из стран Балтии. Это будет такое гражданское взаимодействие, совместный поиск способа сопротивления глобализации, разработка методологии по поддержке локальных брендов.

Так что в июне зовем всех на море. Как раз в то время, когда все привыкли встречаться на Форуме Beinopen.

Текст: Таня Третьякова
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.