ОБРАЗОВАНИЕ В МОДЕ:

КАК РАЗВИВАЮТСЯ МАРКИ СТУДЕНТОВ BEINOPEN X SKILLBOX

Казалось бы, сегодня только сумасшедший возьмется запускать бренд. Возможно, но когда, как ни сейчас менять модную индустрию? Летом прошлого года мы совместно со Skillbox запустили сразу два онлайн-курса для начинающих специалистов модной индустрии с опытными спикерами-практиками – «Дизайнер одежды» и «Продвижение fashion-бренда». Мы пообщались со студентами курсов и узнали, как обучение помогло им сформировать концепцию собственных марок, определиться с позиционированием и стратегией продвижения.

Совместный бренд Asil Науэль-Хайат Метреф, архитектор из Одессы, и Юлия Остахова, финансистка из Москвы, придумали во время созвона по WhatsApp, а о курсе «Дизайнер одежды» Науэль узнала из Instagram на этапе заказа тканей.

«Мои знакомые из индустрии в Украине рассказали мне, как все работает, но этого было недостаточно, – рассказывает Науэль. – Мы проходили разные мастер-классы, где нас учили: “Найди свой голос, расскажи свою историю”. Какую историю рассказать, никто не говорил. Такой момент, как ДНК бренда, мне был непонятен. Какая ДНК, если бренда еще никакого нет? И здесь своевременно нашелся курс по дизайну. Нам подробно объяснили, как структурировать свои идеи, и это очень пригодилось. По методике преподавателя у меня получилось провести исследование и, что важно, самоисследование, результаты которого легли в основу концепции бренда».
Название бренда Asil в переводе с арабского означает «исток, происхождение», что соответствует мироощущению дизайнера марки. «Моя мама – русская, а папа – алжирец, – рассказывает Науэль. – И мы пошли от этой двойственности по  принципу исследования собственных мыслей. От отца – одна культура, от матери – другая. И здесь мы вынесли самое важное, что нас вдохновляет: исследование вопросов культур, а также женщины и женственности».

Тема свободы женщины и ее права на самореализацию легла в основу первой коллекции марки: в первую очередь это функциональные вещи, соответствующие интересам и потребностям современной женщины. «Сегодня мир динамичный и быстрый, времени становится все меньше, – рассказывает дизайнер. – Поэтому для нас было важно создать универсальный гардероб с вещами-трансформерами, хорошо сочетающимися друг с другом».
Надежда Абзаева, искусствовед из Бурятии, запустила марку еще до прохождения курса «Продвижение fashion-бренда». В основе концепции бренда Abzaeva – идея сохранения культурного кода Бурятии, перифраз прошлого, традиций и форм кочевой культуры в пространстве современного динамичного мира. Идея знать и помнить историю своего рода заложена и в названии марки – фамилии дизайнера: «Мой род по отцу происходит с острова Ольхон на Байкале, – поясняет Надежда. – Это шаманский род, который, как и у многих людей с этого удивительного места, называется Абзай (читается «абзэ»). Шаманизм для меня – одна из важных граней нашей жизни, то, что всегда рядом. И в дизайне одежды очень хочется передать это уникальное ощущение мира, природы, цвета, фактуры, формы и времени».
«В нашем мире очень важна идентичность: понять, кто ты и зачем ты здесь, – рассказывает о концепции дизайнер. – Каждый человек ищет свою “внутреннюю природу” – мне кажется, это очень красивое и чуткое к человеку словосочетание, дающее большой простор для интерпретации и поиска смыслов. Мы все разные, и это прекрасно, но все-таки мы едины. В чем мы едины и в чем уникальны – об этом мой бренд: о национальной идентичности, адаптации прошлого и поиске и выстраивании новых взаимосвязей с различными культурами, эпохами и людьми».
На курс Beinopen x Skillbox дизайнер записалась, благодаря вебинару Светланы Сальниковой, основательницы марки fy:r. «В конце вебинара был конкурс на составление концепции бренда, – рассказывает Надежда. – Это меня очень вдохновило, хотелось услышать обратную связь». Дизайнер смогла выиграть конкурс и получить сертификат на обучение в Skillbox. «Я выбрала курс “Продвижение fashion-бренда”, – говорит дизайнер. – Я не первый год слежу за деятельностью Beinopen и искренне восхищаюсь всей командой, идеями и проектами».


Понимание системы моды, формирование визуальной концепции бренда, фирменного стиля, ведение коммуникационной стратегии бренда и онлайн-маркетинг – знания и умения, которые для Надежды оказались наиболее важны сегодня. «В курсе много классных вдохновляющих лекций, – комментирует Надежда. – Сейчас я пока в процессе обучения, мне предстоит посмотреть еще несколько уроков и написать дипломный проект».
ТЕКСТ: Лада Калашник
ИЛЛЮСТРАЦИИ И ФОТО: Asil, Abzaeva
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.