ФЕСТИВАЛЬ МОДНОГО КОНТЕНТА
BIOF+:
РАБОТЫ –ФИНАЛИСТЫ




В 2023 году в рамках Форума новой модной индустрии мы провели фестиваль фэшн-контента BIOF+. Подать заявку могли профессионалы и любители, опытные креаторы и новички, команды и отдельные творческие единицы. Главное условие – контент должен осмыслять моду, культуру одежды, телесность в форматах фото, видео и digital.

В итоге вместе с экспертами мы выбрали 16 работ, которые были показаны 2 декабря на Хлебозаводе.

Эксперты BIOF+:

Яна Симорот, фотограф, видеокреатор
Каролина Павловская, стилист, основательница бренда annurclothes
Наиля Синицына, основательница агентства фотографов Eight
Маша Кортни, фотограф
Геннадий Мелкозеров, фотограф
Сергей Рунаев, продюсер
Фариза Родригес, визажист
Евгений Шишкин, фотограф

Теперь работы можно внимательно изучить онлайн. Мы разделили их на 5 групп – по теме/тенденции/эстетическому наполнению. Каждую работу сопровождают избранные комментарии экспертов.

Посмотреть запись фестиваля можно здесь.

РАБОТА С ЛОКАЛЬНЫМИ/ЭТНИЧЕСКИМИ КОДАМИ

Промо-съемка для международного фестиваля дизайна и искусств «Сибирская этника» 2023 (Омск)

Фотограф: Нелли Сатлер
Дизайн костюма и стайлинг: Екатерина Дудорова, Анастасия Зернова
Визажист и стилист по волосам: Марина Куклина
Оператор: Вадим Крючков
Хореограф: Ильдар Алекбаев
Продюсер: Олег Федоров

Из описания работы:
«Тема фестиваля 2023 года – "Аналитика архетипа", в рамках которой был создан образ, вдохновленный восточными этническими мотивами. Работа является архетипом межкультурного медиатора, связывающего Восток и Запад, прошлое и будущее, традиции и актуальные тренды»
  • Яна Симорот
    фотограф, видеокреатор
    Когда мы в моде, рекламе работаем с этникой, это в любом случае заигрывание с темой. В этой работе народность перекликается с современным стайлингом, видением и это всё отлично передано. Также работа хорошо сделана технически, здесь хороший пост-продакшн.
  • Каролина Павловская
    стилист, основательница annurclothes
    В чем разница между костюмером в кино и фэшн-стилистом? Костюмер будет исследовать эпоху и воссоздавать ее, фэшн-стилист возьмет частицу кода и интерпретирует. В рамках интерпретации этники эти ребята неплохо справились.

3D-фильм марки Abzaeva (Улан-Удэ)

Режиссер: Роман Шагланов
Креативный директор, создательница 3D-миров: Арюна Булутова

Из описания работы:
«В коллекции мы развиваем идею сосуществования миров (человека, природы и духов). Буддизм рассказывает нам, что миров шесть, в каждом из которых живут разные сущности (боги, полубоги, люди, духи, животные, демоны). Перерождаясь, мы переходим из одного мира в другой, бесконечно сменяя друг друга. В фильме несколько образов из коллекции погружены в шесть 3D-миров»
  • Сергей Рунаев
    продюсер
    Видно, что проделана огромная работа. Если говорить о визуальном ряде, то здесь сильная детализация.
  • Фариза Родригез
    визажист
    Это одна из моих любимых работ фестиваля. Видеоряд выглядит современно, при этом в нем есть пафос мифа. Формы одежды выглядят очень круто.
  • Геннадий Мелкозеров
    фотограф
    Это одна из самых самых сильных работ. И продакшн, и миф, всё работает вместе органично.

Фэшн-фильм «Юха» от культурного проекта Your Yool (Казань)

Автор идеи, режиссер, художник по костюмам:
Таня Черногузова
Художник-постановщик: Алиса Галиева
Оператор: Вадим Крючков
Хореограф: Ильдар Алекбаев
Продюсер: Олег Федоров

Из описания работы:
«Your Yool — культурный проект из Казани, визуальное исследование национальной татарской моды и искусства, где говорят на языке дизайнеров, стилистов и художников. Важной миссией проекта Your Yool является формирование татарского дизайн-кода посредством исследования визуального традиционного искусства.

"Юха" – первый татарский фэшн-фильм по мотивам национального фольклора. В основе сюжета лежит стихотворение татарского поэта Габдуллы Тукая "Су Анасы". Описание: Парень Юха встречает неземное сказочное существо, расчёсывающее волосы на берегу реки. Пораженный красотой, он забирает себе волшебный гребень. Но языческие духи не простят воровство так просто...»
  • Максим Муратов
    главный редактор Beinopen
    Фильм напоминает шкатулку с драгоценностями.
  • Наиля Синицина
    основательница агентства Eight
    Кажется, что попытались вместить всё татарское сразу. Глаза разбегаются и из-за этого теряется ценность того, что хотели показать. Я бы зафиксировалась либо на танце, либо на ужине, на чем-то одном – и это уже обыграла.
  • Алексей Баженов
    основатель Beinopen
    Кажется, что избыточность – осознанный выбор автора. Это же актуальный эффект «Всё, везде и сразу».
  • Евгений Шишкин
    фотограф
    Избыточность можно сделать очень красиво. Но для этого нужны профессионалы такого высокого уровня в каждом департаменте, участвующем в проекте, что дай бог мы одного или двух найдем на всю страну. И в эту ловушку попадают практически все начинающие авторы. Поэтому зачастую лучше минимизировать количество приемов, людей в команде, стайлинга и всего, чтобы сохранить эстетический уровень на высокой планке.

ПРИРОДА, ЛАНДШАФТ ИГРАЮТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В РАБОТЕ

Съемка бренда украшений MOJNO MONO (Казань)

Фотограф: Андрей Созонов
Стилист: Елена Сахарова
Визажист: Лейсан Курмеева
Модели: Нелли Бикбулатова, Алиса Козина
  • Геннадий Мелкозеров
    фотограф
    Тут как-будто нет фокуса, украшений не видно. Нужно было бы провести больше работы со светом, сделать акцент, подумать, как с помощью света подчеркнуть украшения.

  • Наиля Синицина
    основательница агентства Eight
    Авторам захотелось много чего: давайте снимем на модели, на натуре, в дымке, это будет такая магия. В принципе, можно было просто снять в студии, без модели, но заморочиться с сет-дизайном.

Имиджевое видео для бренда украшений Ivolga (Иркутск)

Режиссер, оператор: Никита Буланов
  • Яна Симорот
    фотограф, видеокреатор
    С визуальной точки зрения это просто красиво. Круто, что считывается идея природности, месседж ясен, людям понравится. Но если углубляться с профессиональной точки зрения, то есть что докрутить. И если мы говорим о коммерческом формате, то видео можно было бы сделать короче.
  • Фариза Родригез
    визажист
    Я захотела там оказаться, потрогать траву, потрогать дерево, песок. Я бы это видео продала министерству туризма.

Цикл шортсов для соцсетей Scuratov Coffee «Хроники тепла» (Омск)

Арт-директор, стилист: Денис Меркушев
Режиссер, оператор: Алексей Амельченко, Наташа Якоб

Из описания работы:
«"Хроники тепла" вдохновлены мифами, а также образами лесных и других природных созданий, упоминания которых можно найти в сказках и легендах разных культур»
  • Фариза Родригез
    визажист
    Это моя самая любимая работа. Я часто работаю с ситуациями, когда нужно создать какое-то мифическое существо. И тебе нужно изгаляться с тонной грима. Здесь это настолько крутое решение, со стороны кажущееся довольно простым и создающее ощущение «зловещей долины» – это какое то антропоморфное существо и явно не человек. И от этого становится жутковато.

  • Геннадий Мелкозеров
    фотограф
    Это хороший пример того, как можно сделать просто, красиво, полноценно.

ЭСКАПИЗМ

Съемка бренда Gapanovich «Секреты»

(Москва)

Дизайнер, создатель образов: Александра Гапанович
Фотограф, арт-директор: Гуленко Алена
Визажист: Филиппова Екатерина
Модели: Алина, Марина, Дарья и Софья (близнецы)


Из описания работы:
«Сплетения, воспоминания, наш опыт и жизненный путь, все то, что нас окружает с момента рождения и в течение всей жизни, встречи, эмоции, события, вехи – все то, что остаётся с нами и хранится внутри нас, – все это наши маленькие и большие "секреты"... Все то, что так легко и понятно было в детстве, перерождается в не менее прекрасное, но более глубокое и наполненное, более живое и важное. Так переплетение нитей, фактур и форм порождает новую трактовку понятных с детства вещей – цветущего чертополоха в поле, сокрытого в высокой траве, волшебных белых пушиц, растущих по периметру топких болот, первых соцветий мать-и-мачехи, проглядывающих сквозь прошлогоднюю осоку… Единение природы, нашего опыта, мечтаний и воспоминаний – все это превращается в волшебные "секреты", растворенные во времени и пространстве»
  • Наиля Синицына
    основательница агентства Eight
    Меня эмоционально задела эта работа. Я делала такие вещи в детстве – под стеклышки прятала какие-то свои драгоценности. Это мило. И здесь нет перебора со смыслами, взят понятный прием и реализован очень искренне.

Творческая съемка «Jibaro - Echoes» (Москва)

Фотограф, арт-директор: Никита Чикунов
Стилист: Алина Ладыгина
Визажист: Регина Садыкова
Модели: Полина Фомочкина, Анастасия Фомина

Из описания работы:
«Источником вдохновения для этой съёмки послужили меланхоличная композиция Echoes группы Pink Floyd, сказки и легенды о мифических созданиях – русалках и сиренах, а также мультфильм сериала "Love, Death and Robots" – "Jibaro"»
  • Яна Симорот
    фотограф, видеокреатор
    С технической точки зрения тут много всего можно и нужно доработать, но задатки определенно хорошие. У меня есть вопросы к выбору локации и сета, но с точки зрения атмосферы мне как будто бы всё передалось. В целом, картинка мне нравится.

Творческая работа в технике покадровой анимации «Холодный ужин» (Санкт-Петербург)

Режиссер, художник по костюмам: Гульжан Ситахметова
Оператор: Алиса Жукова
Визажист: Алёна Ристич

Из описания работы:
«Это мрачная сказка с плохим концом. Тут живут чужие кошмары, сюрреалистичные образы и обрывки неправильных воспоминаний, которые переплетаются в историю, уходящую в темное прошлое»
  • Геннадий Мелкозеров
    фотограф
    Нравится, как автор создает свой мир, нравится, как работает с метафорами.
  • Каролина Павловская
    стилист, основательница annurclothes
    От этого видео у меня бежали по телу мурашки – он действительно холодный! Всё клево. Автор всё понимает. Она даже шрифтом нам хочет сделать холоднее.

  • Сергей Рунаев
    продюсер
    Это идеальный пример того, что можно делать с базой. Черный фон, белая скатерть, белые жемчуга, и картинка смотрится дороже, чем если бы это была избыточность.

Cъемка для музыканта CPSL

(Москва)

Фотограф: Кира Туманова
Стилист, дизайнер: Полина Зигангирова
Визажист: Варвара Хорина
Модель: Мария Веретенникова (CPSL)

Из описания работы:
«Проект инспирирован аниме Evangelion Genesis, На протяжении истории героиня Рей переживает кризис идентичности, пытаясь через взаимоотношения с окружающими осмыслить, в чём состоит её предназначение и какой человек занимает главную роль в её жизни. Я заметила что артист моего лейбла Resonance чувствует так же»

  • Каролина Павловская
    стилист, основательница annurclothes
    Музыкантов снимать очень сложно, они совсем не модели и часто не умеют этого делать. И часто у них куча своего мнения, которое мешает сделать клевую картинку. Если рассматривать это, как съемку музыканта, то всё получилось совсем неплохо.
  • Сергей Рунаев
    продюсер
    Кадр с крестом – прекрасный пример съемки ювелирки. Минималистичная студия, пара источников света и у тебя очень крутое фото для продажи своего продукта.
  • Маша Кортни
    фотограф
    По свету тут всё хорошо. Но хотелось бы добавить арт-дирекшна, чтобы сильнее показать именно артиста, потому что я здесь вижу просто девочку в косплее.

Editorial для Pap Magazine

(Москва)

Фотограф, арт-директор: Настя Зарапина
Продюсер: Дарья Либертин
Стилист: Алина Артей
Визажист: Ольга Елисеева
Модели: Мария Бузак, Баяна

Из описания работы:
«В основе нашего проекта лежит тема цирка. Мы с командой фантазировали, как будут выглядеть цирковые образы в фэшн-ключе. Это история о борьбе двух натур: яркой, живой, театральной и более мягкой, с любовью к моде. Понять смогут те, кто сам испытывает противоречие разных акцентуаций характера»

  • Сергей Рунаев
    продюсер
    Картинка – топ. Однако слишком сильно читаются коды Елизаветы Породиной, Максима Баева, Саши Сахарной. Нужно учиться изобретать то, что ни у кого еще не было.
  • Маша Кортни
    фотограф
    Это круто сделано технически: свет, арт-дирекшн. Арт-директор понимает, как должен работать стилист, фотограф, как правильно все собрать эстетически.
  • Фариза Родригез
    визажист
    Здесь очень красивые волосы, очень красивый макияж. Ретушировать волосы достаточно сложно и здесь с этим справились хорошо.

ТЕЛЕСНОСТЬ

Видеоарт «Динамика слизи»

(Москва)

Режиссер: Александра Зубова
Оператор: Федор Лисицын
Боди-артист: Полина Васильева

Из описания работы:
«Эта работа про переход из одного состояния в другое, из вечного в эфемерное, из твердого в жидкое, из спокойствия в смятение, из белого в черное. Слизь здесь является примером того идеального состояния, которое принимает форму внешнего, умеет адаптироваться в любых проявлениях, не противится происходящему»

  • Яна Симорот
    фотограф, видеокреатор
    Пост-продакшн очень крутой. Слизь выглядит классно, очень фотографично. Но я бы сделала меньше «эпилепсии» по свету, потому что кажется, что это подустаревшая тема.

  • Евгений Шишкин
    фотограф
    Технически это одна из лучших работ фестиваля. Однако как будто у этого нет цели. Это бы имело смысл внутри большего контекста. А так – это очень красивое упражнение в форме.
  • Каролина Павловская
    стилист, основательница annurclothes
    Это не отдельное блюдо, это трюфельное масло. Оно такое специфическое, не для всех. Его просто нужно добавлять куда-то, чтобы становилось круче.

Съемка бренда VAGTOMA BAGS

(Самара)

Фотограф, арт-директор: Алексей Герланц

Стилист: София Конева

Визажист: Яна Богданова

Модель: София Конева


Из описания работы:

«Кампейн сумок, которые были созданы по мотивам творчества Вивьен Вествуд. Вайб съёмки пропитан духом бунтарства, и при просмотре может даже вызвать неприятные чувства. VAGTOMA BAGS всегда "вяжется" с чем-то природным, именно поэтому за основу мы решили взять локацию конюшни»


  • Евгений Шишкин
    фотограф
    Уровень и потенциал этого фотографа на голову выше всех других фотографов, работы которых мы видели на фестивале.

  • Маша Кортни
    фотограф
    Видно, что есть насмотренность, виден арт-дирекшн. Однако как будто арт-директор еще не выработал свой вайб. Тут видна погоня за трендами: есть Вивьен Вествуд, есть лошади, есть седые волосы, есть стикини. Но как будто нет осмысления того, почему модель в конюшне, почему при этом сумки, почему катана.
  • Сергей Рунаев
    продюсер
    У меня всю внимание ушло на героиню, а не на предмет, который она держит в руках. Для меня это эстетика Рика Оуэнса, и непонятно почему под такую дарковость – такие радужные веселые сумки.
  • Каролина Павловская
    стилист, основательница annurclothes
    Сумки кричащие, яркие. И этим сумкам хочется добавить сексуальности, крутости. Думаю это визуальный контраст нужен именно для этого.

ЭСТЕТИКА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

AI-коллекция Arctic Couture

Автор: Наталья Семерикова


Из описания работы:
«Arctic Couture – это волшебное путешествие в мир холодной красоты. Вдохновленная северным сиянием, коллекция играет нежными оттенками фиолетового, розового и оранжевого. Мех и вязаные узоры создают ощущение тепла и уюта. Изысканные наряды в сочетании с элементами традиционных северных костюмов отдают дань уважения уникальной культуре народов Севера»


AI-коллекция The Art of Breathing

Автор: Юлия Федотова

Из описания работы:
«Коллекция является олицетворением соединения реального и виртуального миров, гармонии живой природы и искусственно созданной реальности. Мягкие волны, шифоновые цветы, нежные ткани смешиваются с пластиком, при этом не конфликтуя друг с другом, а создавая нечто новое, прекрасное»

AI-коллекция Layer

Автор: Маша Кождан

Из описания работы:
«Каждый образ имеет несколько слоев. Каждый слой – это определенный предмет одежды или аксессуар, который можно снять или добавить, смешать с другими элементами коллекции или поменять один на другой. Это одна из причин, почему коллекция имеет такое название ("Layer" в переводе с английского языка – "Слой"). Основной белый цвет в коллекции – дань уважения и любви к моей родной стране, Беларуси. Белый цвет – основной цвет традиционного белорусского костюма. Показ коллекции проходит в озерно-болотном комплексе Беларуси "Ельня"»

  • Сергей Рунаев
    продюсер
    Когда ты работаешь с ИИ, лучше всего брать за пример опыт фотографа Игоря Павлова – совмещение сгенерированного сет-дизайна, фона с реальными моделями. Потому что как бы ты ни работал с ИИ, какие бы запросы ни делал, все равно смотришь на лицо сгенерированной модели и понимаешь, что это не похоже на живого человека, тут нет души.

  • Яна Симорот
    фотограф, видеокреатор
    Работы ИИ мы сейчас можем оценивать не с точки зрения техники, проделанной работы, а с точки зрения того, насколько хорошо выглядит визуал, насколько это трогает, цепляет. Круто ли выглядят эти работы? Круто. Зачем это нам? Пока никто не может ответить на этот вопрос. Сейчас мы на таком этапе: искусственный интеллект слишком быстро ворвался в нашу жизнь. Мы не успели понять, зачем нам это, для чего. Нам это только предстоит осознать. Однако без ИИ мы уже жить не можем, а хорошо это или плохо – узнаем в следующей серии.

Текст: Максим Муратов
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.