ИТОГИ
АКСЕЛЕРАЦИИ
МОДНЫХ БРЕНДОВ
ЧЕЛЯБИНСКА
В сентябре команда Института Beinopen отправилась в один из самых промышленных регионов России с программой акселерации модных брендов. Челябинск ассоциируется с заводами, металлами и тяжелой промышленностью, однако за последние годы комьюнити творческих людей заметно выросло. Целью Института Beinopen был запуск модных брендов и раскрытие потенциала производителей. Мы поговорили с организаторами и участниками программы и готовы поделиться с вами промежуточными итогами.
У региональных брендов Челябинска четко прослеживается проблема выявления ДНК и собственного позиционирования на рынке. Все делают хорошую базовую одежду, которую тяжело отличить друг от друга. Это связано с тем, что в городе наиболее развита тяжелая промышленность, и униформа – часть культурного кода. У людей менее развиты творческие потребности и желание выделяться. Это отличает моду в Челябинске от, например, Екатеринбурга
Елена Ермаковишна,
искусствовед, дизайнер, исследователь, продюсер Long Fashion Weekend Ural

Этапы

Программа состояла из 2х модулей – обучающего и практического. В первом московские и петербургские бренд-менеджеры, дизайнеры, фотографы, продюсеры и байеры рассказали, как работать с маркетинговой и креативной составляющей, чтобы создавать продукт, актуальный в контексте современного рынка.


По итогам обучающего модуля были выбраны 2 участника, которые получили индивидуальные консультации и прямо сейчас работают над брендингом вместе со специалистами.


Участие в программе приняли более чем 100 марок, а в финальном отборе – 60.

За два месяца (с сентября по октябрь) бренды прошли несколько этапов – от знакомства с командой и участниками до заполнения контрольного брифа.

Знакомство
Образовательная программа
Практические занятия
Заполнение брифов
Обратная связь от команды Beinopen
Работа с экспертами

Образовательная программа

Промежуточным результатом программы акселерации в Челябинске было заполнение брифа компании. Бренды описывали продукт, аудиторию, маркетинговую стратегию и запрос, с которым они работают в рамках программы во втором – практическом модуле, совместно с командой Beinopen.

На протяжении месяца эксперты читали лекции о запуске модного бренда и подходах к ассортиментной матрице, дизайну, продвижению, съемкам в текущих реалиях. Продакт-менеджер проектов Института Beinopen Кирилл Маркес совместно с проджект-менеджером Ксенией Антрушиной приехали в Челябинск, чтобы прочитать лекцию о концептуальной и финансовой стороне запуска брендов, а также провели брифинг по заполнению контрольных презентаций. Ксения и Кирилл вместе проводили отбор марок для практического модуля, а также отвечали за обратную связь и разбор брифов участников.
Бренды в регионах зачастую не умеют общаться со своим комьюнити и считают друг друга злостными конкурентами. Хотя на самом деле их сила – в объединении и коллаборациях
Ксения Антрушина
проджект-менеджер, трекер программы акселерации
Компании уделяют недостаточное внимание контенту. Они зацикливаются на городе и регионе и формируют свое УТП вокруг продуктов, которых тут нет, хотя работать можно со всей страной. Мы говорили о разнообразии контента, сторителлинге и показывали, как может выглядеть продукт на разных людях в разных местах
Кирилл Маркес
продакт-менеджер, трекер программы акселерации
Наполнением образовательной программы занимался Кирилл Маркес, а за реализацию отвечала Ксения Антрушина. Первый модуль включал лекции от московских и петербургских экспертов креативной индустрии:
  • Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen
  • Анастасия Васенина, маркетолог и исследователь, соосновательница маркетингового агентства Memento
  • Алина Мартинез-Цуцу, руководительница линии Trend Befree и бренда Ola Ola
  • Виктория Шарапова, маркетолог, digital-менеджер
  • Анна Якимова, ex-руководительница отдела закупок HIPO, консультант по ассортименту
  • Ирина Загребина, маркетолог, основательница бренда 312bags
  • Ирина Зуева, директор по маркетингу компании «Эконика»
  • Сергей Тонков, основатель бренда St. Friday, маркетолог
  • Дарья Титова, соосновательница марки Miditi
  • Ксения Антрушина, проджект-менеджер, трекер программы акселерации
  • Кирилл Маркес, продакт-менеджер, трекер программы акселерации
Акселерация дала возможность брендам взглянуть на себя со стороны, послушать комментарии экспертов из других регионов. За последние 8 лет люди поняли, что культура – важная часть мироздания, и для того, чтобы выжить, надо постоянно развиваться, учиться и перезапускать свой мозг. Программа создала хороший резонанс, стало заметно, как ребята задвигались, задумались
Елена Ермаковишна,
искусствовед, дизайнер, исследователь, продюсер Long Fashion Weekend Ural

Кейсы

TCEH11
Асель Куан – дизайнер и основатель бренда. Марка производит пуховики и купальники в маленькой мастерской, а также планирует запуск сопутствующих монопродуктов. Ранее Асель посещала мероприятия Института в других городах и следила онлайн за образовательным порталом Beinopen. По мнению дизайнера, региональные бренды находятся в пузыре и программа – возможность услышать мнение компетентных людей со стороны.
Для TCEH11 наиболее запоминающейся была очная встреча с командой Beinopen и другими участниками в Челябинске, где они смогли вживую увидеть коллег из сферы и обменяться опытом. Более того, бренд смог обзавестись новыми полезными контактами с поставщиками тканей.
По окончанию программы мы узнали о том, как выстраивапть концепцию бренда, больше изучили юридические вопросы. Появилась мотивация применять новые знания на практике и внедрять их в свою стратегию, а также делегировать организационные полномочия и больше творить, развиваться. Здорово, что существуют такие проекты, как программа акселерации, которые позволяют развивать малый бизнеса и легкую промышленность внутри региона
Асель Куан,
дизайнер и основатель бренда TCEH11
Tatiana Kotova
Бренд позиционирует свою одежду как арт-высказывание. Лимитированные коллекции берут в аренду для фотосъемок и на выступления артистов. Каждое изделие, от идеи до воплощения, сделано вручную самим дизайнером.

Татьяна приняла решение об участие в акселерации, чтобы понять, как марке развиваться и стать более узнаваемой. Сложнее всего было проанализировать себя и бренд, рассмотреть и открыть его с новых сторон. Поэтому лекции про ДНК оказались наиболее полезными.

У нас в регионе все шьют одинаковую базу и не знают, как начать выделяться. По окончании программы удалось поработать с собой и сделать много полезных выводов, которые я уже начала внедрять. Появилось много контактов швейных производств и брендов аксессуаров, с которыми мы договорились о коллаборации и совместной съемке
Татьяна Котова,
дизайнер и основатель бренда Tatiana Kotova

Фото: Макс Поперечный

Ребята в Челябинске – очень молодые, активные и дружелюбные, у них прогрессивный взгляд, они заинтересованы в развитии бизнес среды в своем регионе. Аудитория разная, от локальных ремесленников до крупных фабрик, и открыта к новому, не боится экспериментировать
Кирилл Маркес
продакт-менеджер, трекер программы акселерации
Текст: Александра Чубарова
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.