Количество контента должно будет неминуемо перерастать в качество – уже через полгода будет недостаточно придумать броский заголовок для ролика с использованием капслока, чтобы привлечь пользователя. Компаниям необходимо поощрять обратную связь от клиентов, а также учиться работать с негативными отзывами.
Во время пандемии и самоизоляции во многих сферах произошел значительный рост покупок онлайн. Так, в России он составил 27%. Однако этот рост произошел в сегменте продуктового ритейла и DIY, в то время как покупки одежды сократились наполовину. Здесь стоит отметить не только снижение спроса, но и неготовность региональных ритейлеров и отсутствие технической возможности организовать онлайн-продажи и доставку. С учетом того, что практически треть россиян планирует и далее заказывать товары онлайн, бизнесу необходимо уделять внимание развитию этого канала продаж и далее.
Сейчас реклама построена на эмоциях, а продвижение – на эксплуатации человеческих качеств, которые в будущем утратят актуальность: быть первым, быть модным, быть популярным, стремиться нравиться всем. Базовые качества сменятся на «быть собой», «гармония во всем», и «ответственность перед будущим». Таким образом, потребитель станет более вдумчив, и брендам придется это учитывать.
В долгосрочной перспективе можно ожидать, что преимущество будут получать товары, которые рассчитаны надолго, за которыми легко ухаживать, которым можно дать вторую жизнь, или переработать. Сегодня ответственность производителей заканчивается тогда, когда вещь покупается, и за то, что будет с ней дальше, отвечает потребитель. Однако через 7-10 лет производители будут отвечать за товар на весь период его существования на земле – от производства волокон для ткани (каков был расход воды, применялись ли вредные для людей химикаты), до переработки и утилизации (можно ли эту вещь перешить, обновить, восстановить и прочее). Соответственно, изменится понятие жизненного цикла товара, оно преобразуется и расширится и будет обозначать не срок существования товара на рынке, а буквально срок существования на Земле.
Одновременно возрастет потребление вещей, за которыми легко ухаживать и которые долго сохраняют вид и форму. Нчало этому уже положено – рубашки, которые не нужно гладить, жакеты, которые можно стирать в машине. В перспективе далекого будущего, чем меньше будут затраты на уход за вещью, тем она будет более привлекательна для потребителей, поскольку, например, вещь, которую не нужно стирать, не расходует электричество, воду, стиральные порошки, а значит не вредна для экологии.