Мы постоянно следим за соцсетями брендов, российских и зарубежных, отслеживаем и анализируем их реакции на кризисные ситуации. И мы сами, как медиа, реагируем на происходящее. В этом материале мы собрали наши наблюдения и кейсы на тему того, как и о чем брендам высказываться в периоды общественных потрясений.
ПРАВИЛО ДВУХ «Ч»
Первое, что нужно запомнить, высказываясь на серьезную социальную тему, – правило двух «Ч»: Честность и Человечность. Задайте себе вопрос: зачем вы высказываетесь? Ответ «потому что все делают», не подходит. Если вы, как марка, решили публично отреагировать на общественное событие, это должно откликаться вам и вашим коллегам лично и не диссонировать с ценностями бренда.
Мы в последнее время видели много таких постов: «Сейчас так тревожно, нужно успокоиться. Вот вам для спокойствия наш теплый уютный свитер». Ни человечности, ни честности. Бренды чувствуют настроения и, вполне возможно, разделяют их, но делают это очень поверхностно. Во-первых, скажем честно, свитеры никого не успокаивают. Во-вторых, человек в тревожном состоянии плохо воспримет пост, прямо ведущий к продаже. Напишите по-человечески: «Нам тяжело, мы знаем – вам тоже». Скажите честно: «Мы не можем останавливать работу, поэтому будем продолжать постить свитеры. Если вы нас любите и хотите поддержать – купите что-нибудь».
ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ ЧЕЛОВЕКА
***
***
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ КРИЗИСНУЮ КОММУНИКАЦИЮ: ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ