Сейчас прорабатываем варианты по использованию контекстной рекламы, CPA-площадкам. Параллельно запускаем бонусную программу, которую разрабатывали с Mindbox уже больше года.
Еще в начале марта мы выкупили в регионах топовые места, где размещается уличная реклама. Периодически мы всегда пользовались ими. Пока непонятно, как этот канал себя проявит, люди уже привыкли сидеть в телефонах. Надо понять, куда переориентируется их внимание.
Все, что мы планировали, надо сделать в пять раз быстрее. Соответственно, вложить в пять раз больше денег. Главный вопрос — на что их потратить в первую очередь. Бежать в ТЦ или вкладываться в рекламу? Предугадать ничего невозможно.
Поставщики
Мы продолжаем сотрудничество с партнерами из Италии, но все зависит от дальнейших изменений потребительской активности. Италия – это всегда дорого. Непонятно, как спрос будет реагировать на изменение курсов валют и повышение цен. Сейчас мы пытаемся сохранить связи с уникальными семейными фабриками небольшого формата, которые делают для нас эксклюзивы. В последнее время столкнулись со сложностями проведения оплаты, поэтому ищем разные варианты.
С Турцией проблем нет, с Китаем тоже, за исключением повышенных цен. Логистика стала дороже, иногда бывают небольшие задержки. Увеличиваются оборотные и заемные средства. Для нас это не очень хорошо, потому что мы – растущая компания, часть магазинов еще не успели раскрутиться.
Сейчас непонятно, что ставить в приоритет – инвестировать в привлечение новых клиентов или закупать ткани по повышенному курсу, откладывать средства на логистику.
Продажи
Кажется, что новая аудитория сократилась. Наша концепция построена на формате стрит-ритейла и лояльной ЦА, которую мы привлекали через мероприятия. Сейчас все стало сложнее. Instagram* и таргетированная реклама перестали работать, трафик новых клиентов резко упал. Есть много проверенных способов работы с аудиторией (сотрудничество с блогерами, лидерами мнений, стилистами), но алгоритмы Instagram* тоже меняются, охваты падают (у нас сократились примерно на 30%), этот канал уже не так эффективен, поэтому мы в поиске.
Что работает сейчас?
Своя клиентская база, обычные трафиковые магазины, маркетплейсы хорошо растут. Хотя завести весь ассортимент на маркетплейс тоже невозможно. Наш средний чек – 15-20 тыс. рублей. Сейчас тестируем Ozon, к осени, возможно, дойдем до Lamoda.
На мой взгляд, стрит-ритейл умирает, а торговые центры, наоборот, будут развиваться. После пандемии мы наблюдаем тенденцию, что люди активно возвращаются в ТЦ или предпочитают делать онлайн-заказы. Плюс, стритовая точка – это же геотаргетинг, когда ты настраиваешь рекламу по локации и интересам. С него приходило много людей. Быстро заменить Instagram* невозможно.
Еще одна проблема – это сезонность. В январе-феврале трафик падает в 2 раза. Торговые центры – это место, куда люди ездят за продуктами, в кино, на детскую площадку. Я думаю, эта концепция не отпадет, а будет конкурировать с маркетплейсами. Бурного роста ожидать не стоит, но ТЦ точно стабильнее, чем стрит. Брендам надо скорее переходить в ТЦ, пока есть возможность заместить хорошие места. Все топовые российские марки, которые занимали локации второго этажа, будут уходить вниз, на первый. Соответственно у марок второго эшелона (к которым мы себя причисляем) появится шанс занять второй этаж.