– Новое отношение к личной идентичности. Она флюидна, не скована рамками или способами самовыражения, субкультурами, «племенами», вкусами, гендерами. Разность, разнообразие, сплав любых возможных влияний – во всей сложности их сочетаний. «Для следующего поколения нет правил, ты сам решаешь, что правильно».
– Текучесть и аморфность интересов Gen Z: маркетинговое разбиение и сегментирование на отдельные профили, личности для них не работает. Подходящий метод – увидеть и сконструировать личность из разных и многогранных частей. «Как будет выглядеть следующий пост или рекламная кампания, если собрать воедино увлечение играми, бьюти и любовь к трекам Arca?», – спрашивает Dazed.
– Интерес к нишевости соседствует с любовью к мейнстриму – и делает это без противоречий.
– Презентация себя в онлайне выходит за пределы понятия гендера. В онлайне можно быть любым – кем и чем угодно. Здесь же – цифровые аватары, маски, геймификация, цифровая одежда.
– 80% опрошенных заявляют, что красота – об уверенности, не о внешних данных. Только 10% говорят, что красота – то, чего можно добиться усилиями пластической хирургии.
– Новые комьюнити как новые профессиональные объединения – и тоже флюидные. Музыка, дизайн одежды, модельный бизнес, искусство и творчество – реализованные одними и теми же людьми в рамках одного коллектива. Пример – NiNE8 Collective.
– Отрицание прежних ригидных норм и установок – при этом необходимость в комьюнити и ощущение силы в нем.