Саша: К cожалению, мы столкнулись с рядом проблем связанных с невыплатами, что интересно, большинство из них приходится на самые успешные кейсы вывода марок на международный рынок.
Денис: Сейчас общий долг марок перед Dear Progress – 5 миллионов, и из доброго Dear Progress мы превратились в злой. Мы ужесточаем условия, пересматриваем договоры и работаем с марками исключительно на долгосрочных условиях. Каждый день нам поступает все больше запросов со всего мира, но мы стали более избирательны. Если раньше мы старались уделить внимание всем, отвечать на каждый запрос и давать свои рекомендации всем желающим, то сейчас ситуация изменилась, мы даже аккаунт в Instagram сделали приватным. Простите, мы больше не отвечаем, потому что поняли, что результатов можно добиться только через долгосрочное и полноценное сотрудничество. На первых порах мы готовы были вкладываться эмоционально и верили только в талант, но марки, которые недобросовестно сотрудничают с нами или с байерами, по сути подставляют не только себя, но и всю локальную индустрию. Если нас «кидают», мы и к новым маркам начинаем относиться настороженно. То же и с магазинами: стоит что-то перепутать в заказе или поставить брак, и байер уже не будет делать заказ у марки, что повлечёт за собой недоверие ко всем брендам этого региона. Тем более, когда это относится к только развивающейся в России индустрии.
Сейчас мы думаем, как заявить о неплатежеспособных брендах, дедлайн 31 декабря. После этого мы придадим список огласке как на локальном, так и на зарубежном рынке, чтобы не возникало подобных кейсов. Мы всегда стараемся максимально честно и открыто со всеми взаимодействовать, но когда тебя подводят твои же соратники, это сильно ударяет по доверию, а со многими и вовсе больше не хочется работать.
Самая большая проблема в том, что в индустрии нет уважения друг к другу. Марки считают, что им должны все, магазины считают, что им должны все. При таком подходе коммуникация не может нормально строиться. Сначала мы добиваемся коллекций от марок, потом магазины добиваются поставок, получают поставки с большим опозданием или вовсе бракованные вещи. У нас очень часто возникает ощущение отсутствия уважения в индустрии.
Выполнение обязательств для нас крайне важно. Мы не кредитная организация, а часто выходит так, что деньги, которые заработала марка и должна выплатить нам по договору, она решает проинвестировать на свои нужды, например, открыть новый магазин и сделать показ, по неизвестной нам причине, отодвинув нас за рамки приоритетов. Мы отказываемся так работать.
Были кейсы, когда марки по два месяца задерживали отгрузки, и когда мы пытались как-то наладить ситуацию, клиент уже не хотел работать на прежних условиях, и мы пытались договориться о чем-то еще. После этого дизайнеры начинают говорить, что работать с клиентом им невыгодно – и ситуация заходит в тупик.