3D-ОДЕЖДА:



СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ДИЗАЙНЕРАМ



В коллаже использованы работы дизайнеров Валерии Михайловской и Настасьи Некрасовой для бренда Akhmadullina
Как оценить коммерческий потенциал дизайнерской коллекции, если она создана в digital-формате и на какие технические моменты стоит обратить внимание?

29 июля в пространстве Raskroi прошло портфолио-ревью работ дизайнеров, конструкторов и художников, работающих в 3D. Мы посмотрели ревью и подготовили несколько советов для тех, кто только начинает работать с digital-одеждой.
1.Определяем направление:
Первое, что нужно понять – какую задачу вы собираетесь решать с помощью виртуальной одежды.
Самые распространенные варианты:
Когда 3D-моделирование внедряется в производственный цикл, чтобы оптимизировать проработку экспериментальных образцов. Clo3D позволяет «примерить» реальные лекала на виртуального аватара и оценить особенности конструкции еще до того, как вещь будет отшита. Крупные компании переходят к такой модели производства и активно ищут специалистов, которые помогут им оцифровать существующие лекала – здесь требуются серьезные навыки конструирования.
Техническое конструирование.
Задача маркетингового характера: в этом случае дизайнер создаёт точную виртуальную копию реальной вещи и яркую визуализацию для неё. Помимо навыков конструирования потребуется владение дополнительным софтом для создания объёмных изображений и видео, а также понимание специфики площадок, где контент будет публиковаться.
Создание контента для презентации одежды в соцсетях.
Это могут быть виртуальные луки для фотографий, Snapchat и Instagram-маски или NFT-арт. В этом случае привязки к реальному объекту нет, а значит можно смело нарушать законы физики – чем более фантазийной будет ваша виртуальная одежда, тем круче.
Моделирование предметов для виртуальных миров (игры, AR и VR).
2.Выбираем инструменты, пайплайны индустрии

От выбранного направления работы будет зависеть и набор инструментов, которые вам предстоит освоить.
Сейчас фэшн-дизайнер еще более мультидисциплинарная профессия, чем когда-либо. 
Даже если вы работаете как конструктор, владения Clo3D будет мало. С помощью ZBrush вы сможете создать сложную вышивку и детализированную отделку, слепить своего аватара, в Substance Painter – проработать физически корректные текстуры. Выстроить 3D-сцену с окружением и увидеть свою работу в другом свете (буквально) можно в Cinema 4D, используя различные схемы источников освещения и работу с камерой.
С помощью игрового движка Unity вы можете поместить коллекцию в собственную дополненную реальность даже без программирования.
Стандартные проходки аватаров из Clo3D, перенесенные на плоский бэкграунд, не связанный с моделью, уже не создают цепляющее видео. Рекомендуем идти дальше и осваивать процедурную анимацию в Cinema 4D – одной из самых востребованных программ для специалистов компьютерной графики. Она позволяет реалистично показать текстильную симуляцию с помощью различных инструментов, настроить эффекты и трансформацию, интересные текстуры, сделать риггинг, скиннинг и сложную персонажную анимацию, что также пригодится, например, при создании линз в Snapchat для AR-примерки одежды.

Чем больше программ в вашем арсенале, тем выше ваши шансы генерировать действительно впечатляющую визуализацию, цифровые показы и целые истории фантастического мира digital-моды. Если же ваша задача – создавать технические конструкции, вы можете поработать в связке с другими умельцами.
3. Работаем с историей, продумываем контекст

Еще одна проблема новичков в том, что они не думают о дальнейшей маркетинговой жизни созданного ими продукта. Чтобы конкурировать за внимание, нужна история и понимание контекста, в котором ваша виртуальная работа будет жить. Чем больше рифм, тем лучше.
Даже в случае с самым нереальным виртуальным платьем, нужно думать о том, кто будет его носить – в кого превратится человек, который примеряет ваш цифровый лук, частью какой вселенной ваш предмет является.

Работы дизайнера Елизаветы Фадеевой
И последний совет для тех, кто занимается диджитал-модой: учитывайте достижения моды материальной и перенимайте опыт. Большинство работ, которые мы увидели на ревью, были про диджитал одежду в диджитал вселенных. Референсы понятные и очевидные, но киберпанк-история уже надоела. И другая крайность – это очень простые референсы и прямое их толкование. Нужно мыслить шире, как дизайнер метавселенной.
В коллаже использованы работы художницы и фотографа Наташи Рэй
Текст:
Карина Никифорова - разработчица продуктов Института Beinopen  и Анна Дрейнберг - fashion tech специалист, диджитал дизайнер и тренд-аналитик
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.