КАК ПАНДЕМИЯ
ПОМОГЛА РОССИЙСКОЙ ИНДУСТРИИ МОДЫ
Год назад мы предполагали, что коронакризис может стимулировать развитие российской индустрии моды. В 2020 году все привычные цепочки производства и сбыта были разорваны, все процессы требовали перенастройки.

Каждый предприниматель был вынужден пересмотреть свои договоренности с каждым и расширить количество контактов, чтобы компенсировать потери. В условиях экономической нестабильности и угрозы повторения кризисов повысилась вероятность того, что сомкнутся ближние связи, нежели далекие внешние.

Изучив данные ФТС с 2018 по 2020 год, мы увидели, как пандемия повиляла на импорт и экспорт одежды.

Не смотря на то, что размер экспорта остается несопоставимо малым в сравнении с объемом импорта, мы видимо, что по итогам года он показал устойчивый рост. Показатели за декабрь 2020 г. в два раза превысили аналогичные показатели предыдущего года.
Куда отправляется одежда из России?

Данные, приведенные выше, только косвенно могут говорить о развитии рынка. Наибольшие объемы одежды из России отправляются в страны со слабо развитой экономикой. Анализ массы экспортируемой одежды к ее стоимости показал, что
в большинстве случаев это продукция с низкой добавочной стоимостью - как правило, это вещи, созданные на крупных предприятиях легкой промышленности с несформированным брендом.

Что будет дальше?

Программы акселерации Института Beinopen помогают предприятиям легкой промышленности запускать современные бренды и выходить на потребительский рынок с актуальным и востребованным продуктом. А российские концепт-сторы, отрезанные от привычных поставщиков, наконец-то обратили свое внимание на молодые локальные бренды.

ТЕКСТ: Карина Никифорова
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: Андрей Дорожный, Карина Никифорова
ОСОБАЯ БАГОДАРНОСТЬ: Дада Линделл, Соня Эльтерман, Александр Богачев, Институт "Стрелка"


читать еще:
больше публикаций
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.