КАКИЕ ТКАНИ НУЖНЫ ДИЗАЙНЕРАМ В РОССИИ:

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНСТИТУТА BEINOPEN

Одна из главных проблем для дизайнеров и брендов в условиях закрытых границ (и не только) – отсутствие российских тканей, пригодных для создания повседневной одежды. Этим летом Институт Beinopen и Вологодский Текстильный Комбинат (ВТК) запустили совместный проект по разработке новых тканей для дизайнеров и брендов. Куратором проекта выступила Света Сальникова, основательница марки Fy:r.

Возможности ВТК позволяют выпускать не только хлопок или ткани из льна, но и вискозу, тенсель и смесовые материалы. Света проводила исследование и общалась с дизайнерами, чтобы выяснить – какие ткани действительно нужны российским брендам, какая цена будет комфортной и какой объем потребуется для производства коллекции.


Участники исследования
В исследовании приняли участие бренды, работающие с легкой ассортиментной группой (платья, блузки, юбки, брюки) в среднем ценовом сегменте (стоимость вещи 7000-15000 рублей). Мы ориентировались на стабильные бренды с большими объемами производства в России. Среди участников исследования: Gate31, Ushatava, Zasport, Pompa, NNedre, «Уста к Устам» и другие российские бренды.
Наша гипотеза
Мы предположили, что вискоза и тенсель могут быть востребованы среди российских производителей одежды. Но проводя исследование, мы не озвучивали эту гипотезу: нам важно было понять, из каких тканей бренды шьют сейчас и каких материалов им действительно не хватает.

С какими тканями российские бренды работают сейчас?

Выяснилось, что 90% компаний используют в производстве коллекций вискозу, тенсель, хлопок и лен. Среди регулярно закупаемых тканей 38% компаний назвали вискозу, 19% – тенсель.

Чаще всего дизайнеры выбирают ткани средней плотности (150 - 200 г/м2 ), чтобы иметь возможность использовать их вне зависимости от сезона. При этом, выбирая между тонкими и плотными тканями, дизайнеры отметили необходимость плотных: они хорошо подходят для пошива костюмов и легких пальто.

Выбор плетения оказался связан со спецификой бренда. Так, компании, работающие с базовой одеждой, предпочитают гладкое плетение (полотняное или сатиновое). Компании, создающие более необычную одежду, готовы использовать более фактурные ткани.

Как бренды закупают ткани?

Большинство компаний заказывают ткани через текстильных агентов или на оптовых складах, только 7% участников исследования закупают ткани на зарубежных оптовых выставках. Более 100 метров тканей в одной закупке – объем, с которым работают 35% компаний.
Удобнее всего брендам заказывать ткань объемом 60-100 метров, чтобы иметь возможность протестировать ассортимент коллекции и докупать ткань. В сумме в сезон выходит 500-1000 метров. 
«Если ткань прошла проверку качества и мы используем ее для нашего регулярного ассортимента, то мы сразу заказываем большой объем (2000 метров) в сток, чтобы сэкономить на курсе валюты для будущих сезонов», – рассказывают участники исследования.

Основной объем ткани заказывают в начале сезона, прогнозируя продажи на основе предыдущих показателей. Если модель хорошо продается – докупают ткань. В середине сезона выходят коллаборации и специальные дропы, также требующие дополнительных закупок ткани.
93% компаний закупают регулярные ткани один раз в сезон или чаще.
86% компаний среднего сегмента считают комфортной ценой 500р/м2 или выше.
66% компаний более низкого ценового сегмента (3000-7000 рублей за модель и ниже) также ответили, что 500р/м2 считают приемлемой ценой
Какие ткани нужны брендам?
По результатам исследования, 19% компаний считают, что на российском рынке не хватает всех видов тканей, еще 19% прямо указывают на нехватку вискозы или тенселя, часть компаний отметили недостаток актуальной палитры цветов для всех составов. 
«Не хватает тканей действительно приятных, ярких, чистых и красивых цветов. В трикотаже, например, карта цветов обычно большая, но когда начинаешь углубляться, становится понятно, что оттенки либо грязные, либо ядовитые. Про не трикотаж – отдельная боль. Встретить красивый современный принт вообще практически невозможно»
– отмечают участники исследования.
56% КОМПАНИЙ ВАЖНА СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТКАНИ
92% КОМПАНИЙ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ С РОССИЙСКИМИ ТКАНЯМИ

Что бренды будут учитывать при выборе?

КАЧЕСТВО

Главный критерий при выборе ткани – ее качество, так считают 51% респондентов.

Среди критериев качества называют:

Процент брака в партии не более 5%
Качественное крашение
Отсутствие изменения цвета в местах сгиба
Равномерная усадка не более 3-5%
Длинные нити и равномерное переплетение
+ Еще 49% опрошенных обосновали свой выбор составом, соотношением «цена-качество», тактильными свойствами, цветом и ценой
Соотношение «цена-качество» является определяющим для 12,8% опрошенных, 5,1% принимают решение, руководствуясь исключительно ценой.
ЦЕНА
В числе важных факторов называют конкурентоспособность по отношению к турецким тканям: «Купить ткань российского производителя должно быть не дороже, чем привезти турецкую с учетом логистики».
При этом – готовы покупать ее чуть дороже, если ткань будет действительно качественной: «Никто не будет покупать российское только чтобы поддержать локального производителя. Ткань должна выдерживать конкуренцию по соотношению "цена/качество"».
СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОСТАВКА

Комфортным сроком изготовления ткани под заказ участники исследования считают от 40 дней до 2 месяцев и отмечают, что им важна возможность сделать дозаказ в течение сезона.

 В то же время – образцы индивидуальных выкрасов ткани ожидают получать в течение 5-7 дней. Выбор в пользу российских тканей связывают с регулярными проблемами с таможней: «Если мы будем уверены, что ткань такого же качества точно приедет в срок, то готовы покупать чуть дороже, чтобы избежать проблем с логистикой».

Бренды также заинтересованы в наличии у российских фабрик регулярного ассортимента, чтобы заказав образцы один раз, в дальнейшем ориентироваться на них при выборе тканей.

Результаты исследования

Российские дизайнеры одежды среднего сегмента с большим интересом откликнулись на проект. Все опрошенные компании отметили нехватку качественных тканей по адекватной цене на российском рынке. При этом подавляющее большинство дизайнеров готовы сотрудничать с российскими производителями тканей, если соотношение «цена/качество» будет сопоставимо с тканями иностранных поставщиков.

Большинство дизайнеров готовы на регулярной основе закупать вискозу и тенсель, при этом заинтересованы по большей части в тканях средней плотности (150-200 г/м2), чтобы иметь возможность использовать ткань без привязки к сезону.
Martin Margiela

Следующий этап – эксперимент

Вологодский текстильный комбинат, который планирует трансформироваться в индустриальный технопарк, на одной из экспериментальных линий запустит производство тканей, отвечающих запросам участников исследования. Сырье уже едет, скоро начнутся эксперименты с плетением. Если вы хотите следить за результатами проекта, оставьте ваши данные: когда выйдут первые образцы, мы пригласим вас на одну из выставок, где ткани можно будет потрогать и заказать.
ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ
ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ
Ваше место работы
Сфера деятельности вашей компании
Этот исследование – часть большой работы Института развития индустрии моды Beinopen по развитию производственных цепочек новой циркулярной индустрии как внутри регионов страны, так и на федеральном уровне.

Цель Института Beinopen – создать среду для развития прогрессивных модных бизнесов на базе предприятий легкой промышленности, креативной и IT индустрий.
ТЕКСТ: Катя Работа
ВИЗУАЛ: Harley Weir для Vogue UK, August 2017
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.