Модели Надежды Ламановой VS. модели французского «павильона элегантности»
|
Vivienne Westwood ss 1984, ss 1983
Именно так называлась статья исследователя моды Гарольда Кода, опубликованная в 1985 году в альманахе «Dress. The Journal of the Costume Society of America». В самом начале этой статьи приводится письмо в редакцию Vogue: «Я знаю, что вам нужно держать читателей в курсе последних тенденций, но вы действительно думаете, что они заинтересованы в том, чтобы отдавать по $230 за рваные футболки?». Типичная реакция на концептуальную моду начала 80-х, чьи истоки идут из Японии. Интересно, как рифмовалось это прошлое с нашим временем, когда Comme Des Garcons взялись курировать Гошу Рубчинского, по поводу эстетики которого в русском интернете с 2015 года постоянно всплывал тот же самый вопрос, доведенный до абсурда в мемах типа «Грузовик картошки vs. футболка Гоши Рубчинского».
К одежде Кавакубо медиа приклеили такие эмоциональные ярлыки, как «погребальные саваны», «лохмотья нищих», «хиросима-шик». Дизайнер шокировала мир моды тем, что намеренно уходила от телесности, комплиментарности и «красивости», работала с эстетикой брутализма, деконструировала форму. Эта мода явно была протестной по отношению к эстетике гиперроскоши и гиперсексуальности, бытовавшей в 80-е на Западе. И вся эта история была логичным продолжением дела Вивьен Вествуд. Вот что она сама говорила по поводу японской концептуальной моды: «Я польщена, когда люди говорят мне, что японцы вдохновляются моей рваной, безразмерной одеждой, «бедняцким стилем». Япония, как и Англия, – островная культура, которая для вдохновения нуждается в других культурах».
Все эти истории предвосхитили эстетику современной моды.