Сегодня ярко выраженных тенденций в визуале я не вижу, потому что все очень быстро меняется. Люди привыкли к огромной скорости информационного потока, и, что бы то ни было, надоедает очень быстро. Сейчас время великой эклектики, когда каждый притягивает то, что ему нравится, и пытается слепить из этого что-то свое.
Самая сильная тенденция сегодня – политизация культуры и общества. И если лет десять назад я очень этого хотел, то сейчас у меня настроение: «Горшочек, не вари!» Появилось огромное количество жутко вторичных работ, которые прокатывают только лишь потому, что отображают доминирующую в кругах культурных элит повестку. Мы видим, что люди, которые всю жизнь собирали статьи типа «15 лучших стрелок сезона», внезапно стали экспертами в политических вопросах, и это выглядит довольно смешно. Мне кажется, каждый должен заниматься своим делом. Но крупные бренды будут играть в очень осознанные кампании, люди будут вставлять политическую риторику в свое творчество, пока это будет продавать.
Любые общественные изменения – всегда эволюционный процесс. Ты просто должен делать то, во что веришь, а не пытаться всех менять насильно. Это ужасная идея, которая сейчас сидит в головах наших общественных активистов – надо всех людей железной рукой загнать в счастливое будущее. Не надо никого заставлять. В США в 1980-е никто не заставлял на законодательном уровне любить геев. Закон работал для всех одинаково, и если на человека нетрадиционной сексуальной ориентации нападали, это дело расследовалось в обычном порядке. Должно быть просто равенство перед законом, а дальше все будет самостоятельно развиваться.