У наших дизайнеров есть потенциал, но здесь, как в музыкальной индустрии: всегда было много талантливых музыкантов, но не было настоящих продюсеров. В моде тоже не хватает полноценных инвесторов, фэшн-продюсеров, которые могли бы найти крутого дизайнера, помочь создать инфраструктуру и сделать полноценный бренд, который не был бы местным аналогом зарубежной марки. Нет людей, которые бы находили и продвигали. О каком экспорте может идти речь, если российские производства не работают на перспективу и шьют по каталогам известных зарубежных брендов. «Мы шьем по Италии» – классный синоним к слову «вторичный».
В России перевес на сторону денег, и это обидно, потому что теряется большой потенциал. Многие компании считают, что не могут развивать индустрию, если молодых специалистов нет, государство их не учит, – «пусть государство научит их на европейском уровне, а стоить они будут в три раза дешевле». Во-первых, почему специалистов должно учить государство, а во-вторых, почему хороший специалист должен стоить дешево?