КАК СОЗДАВАЛАСЬ КОЛЛЕКЦИЯ INSHADE SS2020

Коллекция одежды модной марки может быть удачно собранной ассортиментной матрицей, а может быть исследованием человеческой природы. Но читать интереснее про исследование.

Дизайнер Inshade Мария Смирнова и конструктор Гульназ Исянгулова рассказали, из каких культурных кодов, эстетических поисков и наблюдений, касающихся деконструкции форм человеческого тела, собрана их новая коллекция.
МАРИЯ СМИРНОВА, ДИЗАЙНЕР INSHADE:
КИТАЙСКИЕ ПЛАТЬЯ ИЗ ДЕТСТВА
Эта коллекция – рассуждение о тех вещах из нашего прошлого, которые мы считаем исключительно нашими, а потом оказывается, что это что-то общее, растиражированное и абсолютно случайным образом попавшее в нашу жизнь. Но ты не можешь от этих вещей отказаться, потому что ты из них состоишь. Это как часть твоего ДНК.

Я просматривала свои детские фотографии и обнаружила себя в платье с вышитыми мелкими цветочками, у которого передняя часть, полочка, была гофрированной. Мы разговаривали с Леной Лобановой [от ред. директор Inshade], и оказалось, что у нее тоже было такое платье. А потом я узнала, что этими платьями Китайская народная республика снабжала Советский Союз, и во многих семейных альбомах есть девочки в таких платьях.

Раньше сфотографировать человека было не так просто, как сейчас: это было довольно большое событие. Наряжались, собирались, шли в фотоателье или какой-то красивый парк или ехали куда-то в путешествие и в этом платье фотографировались. И у каждого есть какие-то воспоминания о чем-то хорошем, нарядном, прекрасном, связанные с подобного рода одеждой.
Когда я начала гуглить, то поняла, что это китайские платья абсолютно чудовищного дизайна. Но мои прекрасные моменты детства связаны именно с таким платьем. И это очень интересно. Ты вдруг обнаруживаешь себя внутри эстетического поиска и осознаешь, откуда растут у него ноги.
СЛУЧАЙНЫЕ СТРАТЕГИИ
Мы вдохновлялись колодой карт Oblique Strategies («Случайные стратегии»). Это изобретение Брайана Ино, предназначенное для стимуляции творческого диалога внутри креативного процесса. Они призваны помочь, когда у тебя есть творческий язык, ты выбрал, о чем хочешь рассказать, у тебя есть множество решений, но тебе необходим диалог с выбранной случайностью. И ты вытаскиваешь из колоды карту, на которой написано, что тебе делать дальше. Была вытянута карта «Доверяй себе сегодня» и я начала думать, кто я, какой мой личный опыт и какая моя личная реакция на происходящее, которое дублируется или множится – и ты, на самом деле, не всегда можешь решить, что является исключительно твоим переживанием. Возможно, это переживание большого количества людей. И в этом вот диалоге стала рождаться история летней коллекции. Что твое, а что не твое, что тебе навязано, а что ты имел возможность выбрать – из всего этого ты и состоишь. Из того, что ты сам решаешь, сам выбираешь, сам любишь и из того, что тебе кажется, что ты любишь, и это пришло к тебе точно так же, как и к большому количеству других людей.
ТЕМА ПРАЗДНИКА И ИСТЕРИИ
У нас в коллекции есть принты с китайскими подносами. Они абсолютно невероятного китчевого дизайна, с цветами, бликами, бабочками, со всеми признаками того, что может считаться праздничным и нарядным. При этом первым толчком к созданию коллекции была графика Александра Колдера, про праздник, про воздушные шарики. Такое праздничное состояние, которое у всех, наверняка, связано с летом, с отдыхом. И вот все предметы, которые отвечали за нарядность, праздничность, безумную радостность, были в эту коллекцию положены и замешаны друг с другом. С блестками, со всем, с чем только можно вообще смешать. Но в этом нет насмешки, и иронией это не назвать. В этом есть, скорее, такая небольшая истерика. Такой испуг, что что-то слишком, чересчур. И мы в этом состоянии делали коллекцию.
МАТЕРИАЛЫ ИЗ ПРОШЛОГО
В коллекции есть винтажные ткани: как правило, это ресерч по всевозможным блошиным рынкам. А вот принт с мелкими цветами я увидела в музее Москвы. Это принт 1937 года российской фабрики дизайна, на шелке. Мы убрали из рисунка крупные соцветия, оставили только мелкие и использовали его на гофрированных платьях.

Вышивка стеклярусом – тоже воспоминание из детства. В советское время детскую одежду часто декорировали стеклярусом, у меня было такое платье. И вот эти цветы с ткани тридцать седьмого года мы повторили вручную мелким стеклярусом.
У нас в коллекциях всегда были вещи, которые в сочетании друг с другом дают какой-то другой эффект. В этот раз у нас есть прозрачные предметы очень светлых оттенков. При накладывании на внутреннее платье, которое под них предлагается, получается третий оттенок. Вообще, в этой коллекции очень много вариантов цвета.
И еще мы использовали гофрированные ленты, которые дают интересные тактильные ощущения. Визуально они кем-то узнаются как обычные ленты, кем-то как гофрированная прозрачная фактура. Но это капроновые ленты, которые пружинят в руке. Складывается ощущение чего-то странного: то ли это какой-то неидентифицируемый материал, вышитый мелкими цветами, то ли это оконная сетка, в которую попались насекомые. Это одновременно привлекает и отталкивает. Пограничные состояния. Хотелось, чтобы коллекция вызывала ощущение чего-то прекрасного и ужасного одновременно.
ЛЮБИМЫЕ ВЕЩИ
Как и в любой коллекции у любого дизайнера, который не просто самовыражается в случайном порядке, а делает бренд, у нас есть вещи, сделанные под сезон, и есть хиты, которые мы перевыпускаем. А некоторые вещи складываются каким-то волшебным образом.

В этой коллекции мне очень нравится голубое платье, отделанное красными ленточками – оно из хлопка и у него такие объемные рукава. Очень нравится желтый костюм, собранный из капроновых лент, пиджак и юбка – по пластике получилось интересно, ни с чем их невозможно сравнить. Еще люблю одно крепдешиновое платье, которое мы называем «мясо». Там такой красно-розовый принт, немного напоминающий рисунок мышц. Пожалуй, это платье наиболее точно характеризует настроение коллекции. Оно вроде бы нарядное, но при этом достаточно странное.
ГУЛЬНАЗ ИСЯНГУЛОВА, КОНСТРУКТОР INSHADE:
Мы очень любим исследовать интересные формы и наблюдать, как они могут развиваться. В прошлом сезоне у нас появилось трикотажное платье с цельнокройными рукавами, полочка и спинка которого были совершенно одинаковыми, но горловина была полностью на полочке. В плоскости ничего особенного, но на фигуре получилась очень странная и интересная форма. Там сильно нарушен баланс между полочкой и спинкой. Смотрится, как будто одежду, сшитую на очень сутулого человека, надели на человека с нормальной осанкой. На спинке получился красивый напуск на уровне чуть ниже лопаток и в верхней части рукавов получились красивые заломы. В летней коллекции мы решили развить эту историю, усилили все формы и перенесли на ткань и органзу.
В пиджаках тоже попробовали поработать с «нарушением» баланса посадки спинки и полочки. Но иным способом: была сильно увеличена задняя часть пиджака по ширине спины и по высоте плеч и очень сильно уменьшена полочка. Получилась интересная линия плеча и странный окат рукава.
Еще одна новая основа была разработана в модели блузки со складками на плечах. Это один из примеров работы над оверсайз вещью. Мы наблюдали, как очень объемная вещь меняется, когда ее надевают на очень маленькую фигуру, как травмируется форма, когда пытаешься её подогнать по фигуре. Во время работы с этой моделью, мы надели очень большой макет футболки на фигуру и, пытаясь уменьшить горловину и плечевой пояс, завязали излишки ткани в узел на спине так, чтобы рукава красиво сели в плечах. На полочке появились красивые складки, а сзади на спинке – очень красивая сборка.
ТЕКСТ: КАТЯ РАБОТА, МАКСИМ МУРАТОВ
В оформлении материала использован визуал:
Алексей Никишин, Мария Смирнова (эскизы)

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.