КАК
ШОПИНГ - ТЕГИ
ВЛИЯЮТ НА ПРОДАЖИ МОДНЫХ БРЕНДОВ

ВМЕСТЕ С ЭКСПЕРТАМИ РАЗБИРАЕМСЯ В ВОЗМОЖНОСТЯХ,
ПЛЮСАХ И МИНУСАХ
INSTAGRAM SHOPPING

В марте 2021 Instagram Shopping появился в России. Это набор функций, который позволяет создать полноценный магазин в профиле. Пока на нашем рынке шопинг тэги доступны в ограниченной версии, также как и создание каталога товаров, но в будущем возможностей станет больше. Так, в США можно оформить заказ прямо в приложении Instagram, анонсировать новые коллекции и ставить тэги товаров в интеграциях с блогерами.

Предполагается, что Instagram Shopping будет полезен начинающим брендам, у которых пока недостаточно ресурсов для собственного интернет-магазина: аккаунт должен служить полноценным каналом продаж. К сожалению, в России функционал ограничен, и покупки внутри самого приложения совершать пока нельзя. Воронка продаж выглядит так: шоппинг-тег – карточка товара – переход на официальный сайт – добавление в корзину – завершение заказа. Без сайта пока не обойтись.
Анализировать продажи через Instagram нельзя, так как товар приобретается не через само приложение. Тем не менее, эксперты советуют использовать программы сквозной аналитики и CRM-системы, чтобы наблюдать активность.
По данным Business of fashion, не все продавцы из стран, где такая возможность уже есть, наблюдают положительные изменения. Иногда пользователи попросту игнорируют новые функции, продолжая совершать покупки привычным способом. К такому исходу тоже стоило быть готовыми. Любые изменения на этапе оформления заказа большой части аудитории могут показаться подозрительными.

1. Зайти в бизнес-кабинет Facebook.
2. Подключить каталог товаров с помощью Commerce Manager или партнерских платформ.
3. Добавить нужные позиции товаров.
4. Пройти проверку аккаунта.
5. Включить Instagram Shopping в аккаунте магазина (настройки – компания – покупки)
6. Добавить метки товаров на фото и видео. Шопинг-теги можно проставлять только вручную: нужно вбить артикул, и товар найдется в фиде.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ШОППИНГ-ТЕГИ В INSTAGRAM?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Ольга Штейнберг
аналитик, автор tg-канала и подкаста Fashion прокачка, директор проектов коммуникационного агентства Buman Media

По сути Instagram Shopping помогает облегчить путь конверсии пользователя к покупке. Для многих fashion-брендов Instagram – ключевой канал продвижения. А чем меньше шагов покупатель должен совершить к покупке, тем выше вероятность этой самой покупки. Так что здесь преимущества вполне очевидны: нашел бренд в Instagram, понравилась одежда, купил ее условно «в два клика». Без шопинг-тегов все будет зависеть от опытности пользователя и полноты информации в профиле продавца. Если продавец максимально понятно прописывает путь пользователя к покупке, то шансы увеличиваются, но, как ни странно, озаботились этим немногие. А если заказы совершаются только через директ, то особенно важен этот инструмент для тех брендов, которые уже имеют довольно большое количество заказов через Instagram и сталкиваются со сложностями в их обработке вручную. С новой функцией продавцам больше не придётся указывать цены в личных сообщениях или подписи в посте, не придется ковыряться в диалогах в директе. Они получают кликабельный ценник на товары, которые можно поместить в любой пиксель фотографии в посте, возможности интерактивного шоппинга, который можно интегрировать в видеопосты, IGTV, Instagram Live.
Хотелось бы больше знать о поведении аудитории, видеть действия в аккаунте: куда смотрит клиент, где задерживается, что листает, на что кликает в хайлайтах чаще всего, а на что не обращает внимания. Это было бы большим бонусом к статистике охватов.

Полина Суханова
бренд-менеджер Arny Praht
Для нас любые функции инстаграм – это интересный опыт и точка роста продаж в будущем. Магазин был очень долгожданным нововведением, ведь мы понимали, что клиенту даже не нужно будет идти на сайт, чтобы оказаться в карточке товара. 
Разобраться было крайне просто, все очень аналоговое, сможет любой пользователь бизнес-аккаунта Instagram. Функция даже сама пытается ресерчить товары с предложенной в ленту фотографии, таким образом определяя за тебя, что продавать в посте.
Количество переходов отследить пока не удается, так как из инста-шопа невозможно выгрузить или пометить ссылки, ведущие напрямую в магазин. Пока статистика все же осталась в сторис. Общая аналитика учитывает переход из шопа как трафик из приложения Instargram.
Раньше мы писали цену в комментариях, большинство подписчиков привыкло к этому, так что вопросы еще есть, но постепенно их становится все меньше.
Хотелось бы больше знать о поведении аудитории, видеть действия в аккаунте: куда смотрит клиент, где задерживается, что листает, на что кликает в хайлайтах чаще всего, а на что не обращает внимания. Это было бы большим бонусом к статистике охватов.
Маргарита Слуцкая
менеджер контента в социальных медиа Lamoda
Пока сравнивать эффективность Instagram Shopping с другими инструментами продаж в соцсетях еще рано. Шопинг-теги доступны еще не у всех пользователей Instagram в России, клиенты продолжают спрашивать в директе артикул товара.
Я сама часто покупаю в Instagram одежду и косметику. Для меня как для клиента важно перед покупкой увидеть вещи в контексте – большую роль играет красивый визуал в аккаунте бренда.
Сейчас мы делаем упор на две социальные сети – Instagram и ВКонтакте. Facebook мы используем больше для бизнес сообщества и публикации основных новостей компании. Также, исходя из наших фокусов на привлечение новой молодежной аудитории, мы планируем много активностей в TikTok.
Пользователям Instagram интересен красивый, стильный и креативный контент, а также интерактивные механики в сториз. А вот пользователи «ВКонтакте» предпочитают интерактивы в ходе прямых эфиров – и мы активно развиваем это направление. Так, в партнерстве с социальной сетью мы делаем онлайн-шоу о моде и стиле Lamoda TV.
Фраза «отправили цену в директ» вряд ли канет в небытие. Обычно магазины не публикуют информацию о цене сразу по нескольким причинам, не считая юридических: индивидуальный расчет и уникальность изделий, создание ажиотажа вокруг своих продуктов, страх напугать покупателя слишком высокой ценой и неспособность обосновать стоимость продукта. Те, кто руководствовался этими мотивами, едва ли станут использовать новые возможности Instagram.

Чаще всего недостатков у этой стратегии больше, чем преимуществ. Согласно опросу издания VC, 70% потенциальных покупателей не совершают покупку, если не видят цену. К магазинам, которые заставляют идти за подробной информацией в директ, аудитория относится с недоверием, а такой подход продавца считает неуважением. В эпоху моментальных коммуникаций не стоит ждать от покупателя готовности уделить даже пару лишних минут, учитывая, что по данным агентства Econsultancy, пользователи в среднем не тратят на поиск нужного товара на странице больше 30 секунд.

Благодаря шоппинг-тегам всю необходимую информацию можно получить в два касания. Не скрывая цену изначально, продавец демонстрирует открытость, понятность и прозрачность, облегчает доступ к продукту, а современный покупатель такие вещи очень ценит.
О ПРОЗРАЧНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ КОММУНИКАЦИИ
Главное, за чем ты приходишь в эти сервисы – поискать что-то классное, но когда тебя заставляют делать что-то еще, это отталкивает. Когда ты в потоке увидел какое-то платье, хочется сразу перейти и купить его, а не возвращаться в описание, переходить по ссылке в магазин, и там искать его вручную.

Дина Шаронова
продакт-менеджер Chatfuel
Мы создаем чат-боты для Facebook и Instagram. Если на твою бизнес-страницу приходит много сообщений, ты можешь настроить автоматизированные ответы: рассказать о размерах, стоимости, отправить ссылку на сайт. В Instagram можно автоматизировать коммуникации в директе, комментариях и реакциях на сториз вместо того, чтобы общаться вручную. Например, можно настроить ответы на определенные слова: если человек спрашивает про размеры, специальный движок распознает это слово, и отправляется размерная сетка.

Чтобы воспользоваться Chatfuel, не нужно специальное знание кода. В приложении есть конструктор, где можно выбрать необходимые слова или шаблоны с готовыми связями, куда текст вводится самостоятельно. Если бренд хочет больше личного общения, он может автоматизировать только начало воронки: правильно определить проблему. Если поступает уникальный запрос, всегда есть опция перевода на живого оператора.

Facebook Shop и «Покупки» Вконтакте оказались не слишком востребованы. Я думаю, это связано с тем, что люди не хотят переходить в отдельную сущность. Главное, за чем ты приходишь в эти сервисы – поискать что-то классное, но когда тебя заставляют делать что-то еще, это отталкивает. Когда ты в потоке увидел какое-то платье, хочется сразу перейти и купить его, а не возвращаться в описание, переходить по ссылке в магазин, и там искать его вручную.
ТЕКСТ: Марина Шипилова
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.