Катя: Прямо сейчас мы реализуем программу акселерации брендов Ульяновска, цель которой – модернизировать бизнес и предприятия легкой промышленности региона. Под предприятиями легкой промышленности скрываются как большие фабрики, с цехами, подразделениями и поточным пошивом, так и маленькие ателье, в которых могут быть всего две швеи и двое портных. И наша задача – помочь всем этим компаниям перейти от создания низкомаржинального продукта к высокомаржинальному: научить создавать добавочную стоимость, в которую закладывается брендинг, маркетинг. У ульяновских компаний очень хороший продукт, они сосредоточены на качестве, но у многих нет ни сезонных коллекций, ни капсульного ассортимента. Мы хотим показать, как эти и другие проблемы может решить тот самый креативный класс.
Аня: Фабрикам просто не достает современных инструментов, знаний того, как выстраивается бренд. На рынке очень мало хорошей аналитики, и все мыслят в очень узких кругах – смотрят на ближайших конкурентов, и все. Фабрикам не хватает насмотренности и знаний. А люди, которых мы подтягиваем, привносят эту экспертизу.
Катя: Если, скажем, до сих пор фабрики принимали решения, основываясь на своем прошлом опыте, то мы показываем, как мыслит бренд-менеджер, стратег например, Катя Петухова (от ред. бренд-менеджер Etam и Undiz в России). Ее ход мысли может помочь компании и в дальнейшем оценивать, надо или не надо входить в какие-то новые ниши, как интересы компании гармонично уложить и показать в новых коллекциях.