О коллабах по любви, цифровом брутализме и правильном стритвире : интервью
с Liars Collective


Графический дизайнер Антон Горбунов основал Liars Collective в 2017 году. С тех пор марка стала символом модного Петербурга: заблюренные принты и ироничные надписи вывели представление о мерче на новый уровень.

Мы поговорили с Антоном о том, как графический дизайн влияет на моду сегодня, о коллаборациях по любви, искреннем стритвире и пост-интернет эстетике.
О деятельности в Liars

Мы стараемся переносить тренды из графического дизайна на одежду, рассуждаем на разные темы и представляем эти размышления в виде принтов, шутим над собой и другими, по-доброму. Работа с одеждой даёт графическому дизайнеру возможность выйти за границу холста, к которому он так привык, показывает, что рисовать можно не только на экране, но и за экраном, а этот экран может заканчиваться там, где ты сам захочешь.

Я занимаюсь почти всем, кроме продаж – делаю макеты, ищу материалы и производства, обеспечиваю логистику этого всего, веду инстаграм, рисую новый сайт. Самое сложное в таком ведении дел – настроить всё таким образом, чтобы ничто не отвлекало от творческого процесса. Всегда есть мысли в голове, желание что-то сказать и тысяча художников и брендов, которые вдохновляют. Когда только начинаешь заниматься созданием марки, то больше рисуешь, чем бегаешь по складам и пишешь письма, но со временем становится наоборот. Я не учился на менеджера или бухгалтера и точно не планировал этим заниматься, но сейчас приходится всё это узнавать, чтобы потом запрыгнуть на другую ступень и опять рисовать и придумывать.
О подходе к коллаборациям

Коллаборации – это наша больная тема. К нам часто обращаются рестораны или бренды, которые хотят сделать свой мерч, но не знают, с чего начать. Им кажется, что мы можем красиво закрыть этот вопрос. Но я считаю коллаб актом дружбы и взаимного респекта брендов, а дружба не может возникнуть между незнакомыми людьми, говорящими на разных языках, или ради корыстного использования имиджа друг друга. Если дружба случилась, она должна быть справедливой – необходимо показать в предмете сильные стороны друг друга, никто не должен быть на переднем плане и доминировать.

Мы не заинтересованы в выходе на большой рынок, пиаре и привлечении аудитории. Мне нравится, что мы находимся в андеграунде, нас сложно найти, у нас нет рекламы, только сарафанное радио. Я чувствую себя комфортно в такой роли. Мы скромные ребята и понятны таким же. Поэтому мой страшный сон сейчас такой: я вызываю такси, сажусь в машину, а там водитель сидит в коллабной футболке Liars, которую его заставили надеть, она на два размера меньше, и он вообще не понимает, что там написано. Ни за какие деньги я бы не хотел испытать этого.
О стритвире и искренности

Big money smells like teen spirit! Я бы сказал, что в российском стритвире сейчас школьники – двигатель торговли и пока что стритвир – это больше бизнес, чем искусство. Когда ты взрослый человек с хорошей насмотренностью, очень просто понять, от чего они прутся, как это работает и как продать такого побольше. Но ходишь ли ты сам в том, что продаешь? Я пью кефир одной марки уже несколько лет, и все это время у него не открывается клапан сверху, всегда рвется – это говорит мне о том, что владелец фирмы не знает свой продукт и, кажется, сам его не открывал ни разу.

Когда мы будем делать то, чем хотим пользоваться сами, пусть и с меньшей маржой, но с лучшим качеством, тогда всё будет круто. Создание марки только ради коммерческой выгоды и без желания высказаться кажется мне неправильным. Так это не работает. Для меня кажется странным заниматься чем-то только ради денег. Конечно, в России есть и те и другие бренды, но коммерческих, кажется, больше.

Об открытии шоурума в Питере

Мы открылись 22 декабря, 2 года назад. Мне предложили это мини-помещение, я понял что отказываться глупо, занял денег на первую серьезную коллекцию, и закрутилось. Очень дорожу этим двором на Гороховой 47 и держу за него кулаки. Я еще занимаюсь дизайном в Co-op Garage, мы вместе придумываем оформление интерьера, мероприятий и различных носителей, люблю этих ребят и чувствую поддержку от них. Я не представляю как стартовать в другом месте в Питере – наверное, я бы думал сто раз и всё считал, но так и остался бы в интернете или на поп-ап площадках, если бы не эта локация.

Но примерно половина продаж сейчас происходит через интернет-магазин, и это очень существенное для нас направление. Мы уже полгода занимаемся новым сайтом и, надеюсь, к новому году выстрелим.
Вещи Liars Collective можно чаще встретить на москвичах, а не на петербуржцах. Я думаю, это связано с тем, что мы как бренд-сувенир – у нас есть явная локальная привязка, которую хочется увезти с собой.
О сути пост-интернет эстетики

Сегодня каждый школьник умеет пользоваться фотошопом, а полностью нарисованные в 3D фильмы никого не удивляют. Сейчас проще сделать идеально, чем коряво – программа поможет, всё сгладится и встанет по сетке. Мы настолько отдалились от рукотворности в наше время технологий и дата-сайнс, что все неровности, цифровые искажения, растянутые пиксели и наложения выглядят бунтарским жестом, а не неопытностью. Плюс, это выглядит честным – ты не делаешь идеально, а просто как есть. Такой современный цифровой брутализм.
О прошлом и будущем

Всего пару месяцев назад у меня вообще не было мыслей, что будет дальше – придавило карантином. Сейчас идей много, но они так часто меняются, что можно их и не произносить.

Скорее всего, с нового года формат нашего магазина в Питере немного изменится, хочу зайти на новую территорию, но пока не решаюсь об этом говорить вслух. Я нахожусь в постоянном поиске помощников, любая инициатива зависит от человека, уверен есть люди с которыми всё станет возможным.

В целом, я всегда готов всё закрыть, как только геморрой от создания вещей перебьет удовольствие от их выпуска. Пока наш сайт открывается и магазин работает, знайте, мы получаем от этого удовольствие.
О наболевшем

Я, кажется, начал понимать всю боль российских брендов одежды и хочу ею поделиться. Казалось бы, можно конкурировать с европейскими и американскими независимыми брендами, ведь идеи в воздухе, а крутых дизайнеров в России много. Но когда ты воюешь с палкой и в шлеме из пластиковой бутылки, получается не очень. Сейчас произвести что-то качественное здесь правда сложно: тканей почти нет, дорогие качественные никто не покупает и не возит, а сам пару рулонов не привезешь из-за сложностей с таможней. А если привезешь, то себестоимость будет такая, что нужно в ДЛТ продавать. Поэтому высота полёт творческой мысли немного снижается.

Сложно строить долгую карьеру в России в чём-то требующем кучу времени и ресурсов. Все ищут дело, которое принесёт много денег прямо сейчас, и как-то не до творчества. А шмотки – долгая и рискованная история. Поэтому тут мы выступаем в роли художников, делаем за свои деньги, мало, пока сами кайфуем от этого и пока есть что сказать.
ИНТЕРВЬЮ: Саша Манакина, Женя Афанасьев
ФОТО: Женя Афанасьев
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.