Где искать локальную идентичность

Платформа «Мастера» и «Родные города» запустили бесплатную программу для предпринимателей, использующих локальную идентичность. «Мастера.Local» включает предварительный отбор участников, серию интенсивов и конкурс, победитель которого получит микрогрaнт на разработку прототипа или первой партии продукта. Подробнее читайте на сайте.


Кураторы программы систематизировали источники вдохновения, связанные с поиском локальной идентичности, а мы решили использовать этот прием, чтобы рассказать, какие форматы работы с локальными кодами существуют в современной российской моде.

1.

Местные традиции, мифы и фольклор

Один из самых распространенных форматов работы с локальной идентичностью. Правда, самая распространенная ошибка – прямые цитаты национальных костюмов без адаптации к современному контексту. Однако хороших примеров проработки местных традиций, мифов и фольклора также становится с каждым годом все больше. Тенденция последних двух лет – работа на стыке традиционных и digital направлений.

2.

Культурное наследие

Здесь имеется в виду поиск идентичности в литературе, музыке и искусстве. Эффективнее и интереснее, когда марка знакомит через одежду с локальной культурой, а не привязывает свою локальность к деятелю культуры. Также, принцип историй «от частного к общему» хорошо воспринимается на примере личной истории семьи.

3.

Природный ландшафт, флора и фауна

География местности обычно транслируется в эстетике марки и видна в съемках коллекций. Не так много брендов используют природные особенности в дизайне одежды. Есть немного марок, у которых достойно получилось вписать локальную географию, флору или фауну в ДНК бренда. Ориентир в этом направлении – марка fy:r.

4.

Архитектура

Удачные примеры – в основном, у тех марок, основатели которых по образованию архитекторы. Они нетривиально могут перенести формы и геометрию в одежду и украшения. Обычно источником вдохновения для дизайнеров служит конструктивизм.

5.

Язык

Еще одна тенденция последних лет – называть марку на языке или диалекте своего региона, своей народности. Кажется, что это самый лучший способ быстро обозначить свою принадлежность и познакомить покупателей с культурой региона.

6.

Специфика города – промышленность,

образ жизни и занятия людей

Самый сложный, как кажется, способ работы с локальной идентичностью – увидеть и отрефлексировать уникальность уклада жизни региона. Чаще всего такие референсы рифмуются с функциональностью и назначением одежды.
Текст: Екатерина Ассылова

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.