Я делю все маркетинговые инструменты на стратегические и тактические. В тактические (crm -, e-mai -, инфлюенс-маркетинг и т.п.) не буду углубляться, потому что это инструменты, которые в той или иной комбинации всегда будут приносить результаты. Если говорить про стратегию, то у нашего бренда есть понятное ДНК. Когда говорят «Lovegoods», никто не представляет, что это будет просто и легко. Все знают, что мы много экспериментируем, тестируем гипотезы, делаем спецпроекты, проводим исследования, тесно общаемся с аудиторией. Кажется, как раз за это аудитория нас и любит.
Клиентский сервис
Мы за очень открытую коммуникацию со всеми, кто с нами соприкасается. Я считаю, одно из наших преимуществ – это клиентский сервис. В его развитие было вложено очень много времени и сил. Это то, что мы оттачивали годами, разбирали на множестве планерок. Я ходила с клиентским телефоном, отвечала на звонки, мы прописывали все самые сложные скрипты взаимодействия. Клиентские менеджеры с нами много лет, стараются решать максимум сложных ситуаций, чтобы опыт взаимодействия с брендом всегда оставался позитивным.
Перфоманс-маркетинг
Мы постоянно тестируем разные гипотезы: как выглядит наш сайт, как было бы интересно с ним взаимодействовать, какие-то игровые формы, квизы, рассылки с игровыми элементами. Это дает отличные результаты, но я вижу, что мало брендов используют именно такие возможности для взаимодействия с аудиторией.
Офлайн-магазин
Я пыталась заигрывать с офлайном с 2017 года. Тогда мы открыли первый магазин в Омске, а потом на «Хлебозаводе» запустили первую точку в Москве. Тогда у меня не было понимания, как работать в офлайн. Я онлайн-маркетолог, который может несколько недель тестировать одну кнопку или сидеть в метриках. Мне не было понятно, что такое визуальный мерчандайзинг, как раскладка товаров влияет на продажи, как стажировать продавцов. Это был длинный путь, и только в последний год наша студия приносит показатели, которые меня лично устраивают.
Я много думала над тем, что, может, лучше просто иметь склад с возможностью отгрузки на следующий день. Но в итоге я считаю, что офлайн необходим, и после 24 февраля эта уверенность во мне растет. Физический магазин – это место, где ты знакомишься с брендом вживую. Не просто трогаешь вещи, хотя это тоже важно. В целом офлайн – это самый мощный опыт взаимодействия: как с тобой знакомятся продавцы, как выглядит пространство, как обустроена примерочная, какое там выстроено освещение, как бренд все продумал, чтобы ваша встреча состоялась. Теперь я знаю, что физический магазин – это один из очень мощных маркетинговых инструментов стимулирования спроса и общения с аудиторией.
Сейчас наша студия, офис и склад находятся рядом – это позволяет молниеносно обрабатывать информацию, анализировать фидбэк. В пространстве студии мы проводим очень много мероприятий: встречи с предпринимателями, стилистами, фотографами, организовываем pop-up для других брендов, например, AMO (аксессуары для дома), OMUT (ювелирные украшения).