Мой широкий круг общения и новые увлечения послужили толчком к созданию инновационного в тот период проекта – пространства
Parallel. Целью было удовлетворить художественные и интеллектуальные потребности аудиторий. В одном месте в центре города (400 кв.м.) я объединил бренд Molotov, мультибрендовый магазин Shkaf, студию кастомизации одежды, DJ-школу, площадку для вечеринок и баттлов, фотостудию, кофейню и коворкинг. И получилась очень атмосферная и функциональная площадка.
Однако управлять таким многообразием направлений было сложно. Я не мог полноценно посвящать себя каждому проекту, из-за чего все двигалось без четкой структуры. Я занимался творчеством, а не бизнесом. Особенно неприятно это сказывалось на бренде: мы часто выпускали вещи хаотично, лишь частично опираясь на сезонность. Во многом это было связано с отсутствием плана работы с производствами. На тот момент мы шились на четырех разнопрофильных фабриках, где одни выдавали нам штаны, другие – толстовки, третьи – куртки и так далее. Изделия мы получали по мере готовности и сразу же выставляли на продажу. Такая беспрерывная система производства начала порождать остатки на складе. Даже если что-то не продавалось, мы все равно продолжали шить, ведь общий спрос на продукцию Molotov стабильно рос.
Я четко осознавал все проблемы и уже в 2019 году принял окончательное решение развиваться только в фешн-индустрии. Прекращение работы «Параллели» совпало с эпидемией коронавируса во всем мире. Это событие также повлияло на мое представление о ведении бизнеса и его структуризации.
И вот, оставив позади все ненужное, я смог сфокусироваться на бренде и на важной проблеме бесконтрольного производства. Выйти из этой, казалось бы, тупиковой ситуации помог наш опыт в создании продуманных капсульных коллекций и коллабораций. Я принял решение, что теперь все коллекции бренда буду выпускать сезонно. Так мы с командой начали перестраивать рабочие процессы в сторону открытия предзаказов для наших представителей по всей России, а именно заблаговременно планировать всю коллекцию, закладывая время на пошив, и делать релиз. Такой цикл обычно занимает от 1 до 3 месяцев.
Переход на новую систему работы уже приносит свои плоды: если еще в 2018 году мы присутствовали в 20 регионах России, то сейчас мы перешли уже за 50. Мы также работаем с лучшими фабриками по производству тканей и фурнитуры: многолетний опыт позволил нам сформировать свою базу поставщиков, которую мы, конечно, постоянно пополняем.
Кроме того, мы создали свой экспериментальный цех, где собрали квалифицированных специалистов в области пошива и разработки изделий. Этот шаг уже сейчас позволяет нам быстро и качество создавать еще более уникальные и технологичные вещи. Все в совокупности уже начинает приносить ощутимые результаты. Если раньше мы двигались хаотично, то сейчас у нас есть четкая и понятная структура. Я перестроил все бизнес-процессы и выставил приоритеты. И совершенно очевидно, что фундаментальные внутренние изменения отразятся и на внешнем облике бренда. Уже сейчас наша команда проделывает огромную работу над ДНК, визуалом и позиционированием. Мы переосмысливаем образ Molotov, при этом сохраняя истоки. Ведь очень важно помнить свою историю, именно она наполняет бренд «плотностью» и смыслом.