Если показы обычно собирают молодых блогеров, то деловая программа – это сбор и прокачка профессионалов. Мы сами это пропагандируем (приходите в октябре к нам на Форум) и всегда поддерживаем. На этот раз, боясь попасть в пропагандистское событие, многие эксперты, в том числе и из Института Beinopen, отказались от участия даже в деловой программе.
К счастью, в целом программа была адекватной (хотя это было сложно понять, потому что смотреть в VK восьмичасовые видео очень неудобно), но не транслировала актуальную проблематику. Обсуждались все те же традиционные вопросы: работа марок с ритейлом, нехватка кадров, изменения в цепочке поставок (появился термин «логистика денег»).
Главным событием, которое больше всего обсуждалось, были не показы, а дискуссия «Кому на Руси шить хорошо» (и очень хорошо, что ее переименовали в «Новая модная инфраструктура России и импортозамещение»). Краткий пересказ сделали в
Blueprint, но интересно и
посмотреть (c 1:04:20). И сравнить
со стратсессией Института Beinopen.
По деловой программе видно, что диджитал-мода полностью вытеснила эко-повестку. Про цифровизацию много говорили в том числе и на секции Fashion In Tech на ВДНХ. Очевидно, что организаторы делают на это направление ставки. При этом экологическая повестка отошла на второй план. Скорее всего, потому что медиа-эффект от разговоров про метавселенные гораздо выше. Москве проще стать диджитал-столицей моды, чем настроить сбор, переработку одежды, локализацию производства и другие экосистемные задачи. Но хорошо, что все понимают, что их тоже нужно решать.