Когда и почему в Нижнем Новгороде случился бум на модные марки, как с этим связана урбанистика и география, можно ли в городе шить, снимать и продавать, а также куда сходить, если вы планируете поездку на выходные – рассказывают основатели нижегородских брендов.






КАК НИЖНИЙ НОВГОРОД
СТАНОВИТСЯ НОВЫМ
ЦЕНТРОМ
МОДЫ

  • Ольга Миклина
    Основательница Yallo
  • Татьяна Чернышева
    Основательница The Clou
  • Дарья Леушина
    Основательница Select Studio
  • Ирина Шубинцева
    Основательница Soeurs
  • Артем Малышев
    Основатель сети мультибрендов и одноименной марки «Родина»
  • Павел Теслюк
    Управляющий магазина «Родина» в Нижнем Новгороде
Как собрать команду в регионе?
Ирина (Soeurs): Команда бренда маленькая, большая часть людей — мои близкие друзья, с которыми я работала еще над магазином. Было сложно найти «своего» портного, эта профессия требует большого опыта и профессионализма. Мне трудно пустить нового человека в команду и начать открыто, не стесняясь, делиться своими идеями. Найти того, кто помогал бы с коммуникациями и PR сложнее всего.

Татьяна (The Clou): Я – настоящий control freak и до сих пор глубоко погружаюсь во все процессы. У нас постоянно работает конструктор-технолог и двое портных – наши ценные, добытые с трудом умелые руки. Другие специалисты привлекаются под конкретные задачи. Сейчас в Нижнем Новгороде все в порядке с креативными кадрами: чувствующие время и повестку фотографы, стилисты, make up артисты, модели, PR и SMM-специалисты есть. С производством сложнее: для сегмента middle up и выше придется поискать, а при необходимости – выделить ресурсы на обучение.

Дарья (Select.Studio): Беда города в том, что он очень близок к Москве и все самые классные специалисты сразу же уезжают работать туда. Но, в целом, у нас получилась классная команда: 4 человека на производстве, 2 на бэк-офисе, 2 стилиста-консультанта, на аутсорсе – фотограф, видеограф, SMM и бухгалтер. Сейчас я чувствую, что наша команда очень самостоятельная – проект может работать сам по себе без постоянного контроля.

Фотоконтент мы стараемся снимать в Москве – из-за фотографов и моделей. Вообще в Нижнем много классных фотографов, но модели все уезжают в Москву, Европу или Китай. Здесь есть проблема с новыми лицами, а нам все-таки хочется иметь выбор и работать с профессионалами. Поэтому либо модели приезжают к нам, либо мы с командой едем в Москву.
Yallo (слева), Select studio (справа)
Кто покупает: география спроса
Ольга (Yallo): Нижний Новгород привыкал к нам долго и, кажется, до сих пор не привык. Меня мало знают в Нижнем, зато хорошо знают в Питере и в Москве. Мы потеряли заказы из Европы и США, но надеемся, что найдем какие-то выходы. Москва – очень смелый город. Москвичи нас любят, потому что не боятся, когда на них смотрят. Хотя в каждом городе есть люди не такие, как все. Но я сильно слукавлю, если скажу, что в Нижнем совсем нас не покупают. В последние месяцы нас «распробовали». В концепции бренда ничего не поменялось, но что-то происходит с городом, с людьми. В прошлом году в связи с 800-летием на город обратили внимание – он стал красивым, зеленым, чистым, появилось много классных локаций. Я думаю, это провоцирует людей к саморазвитию – и интеллектуальному, и модному.

Дарья (Select.Studio): В обычный сезон 70% продаж – офлайн в Нижнем Новгороде, 30% – онлайн – в основном Москва, Санкт-Петербург и близлежащие города. Во время распродаж и акций соотношение получается 50:50. Кстати, на выходные в Нижний Новгород приезжает очень много москвичей и петербуржцев. Мы встречаем их у себя в студии, общаемся и советуем, куда сходить и что посмотреть. Круто, когда люди из других городов долго следят за твоим проектом, приезжают за покупкой и уезжают довольные. Вообще, Нижний сегодня – это не только культурный городской отпуск, но для многих еще и шопинг-маршрут.

Ирина (Soeurs): Чаще всего мы продаем в Москву, Питер, крупные города. До известных событий были продажи в Европу и Америку. Наша главная цель – не иметь границ, взаимодействовать и делиться своим видением с как можно большим количеством людей. Не важно, живут они в поселке, городе, другой стране. Важно иметь связь, обмениваться мыслями.
Soeurs, «Родина», The Clou
Комьюнити
Татьяна (The Clou): В Нижнем Новгороде большую поддержку локальным брендам оказывает журнал «Собака НН.ру». Началось все еще в 2017, когда бесплатно для нас были организованы показ с приглашенными из Москвы профессионалами индустрии, поп-ап стор и поездка на СРМ с последующим заключением договоров поставки с региональными мультибрендами. Команда журнала и сегодня активно содействует развитию модного бизнеса в городе, привлекая административный ресурс.

Сейчас я не слежу за появлением новых местных марок. Среди уже знакомых мне: Yallo, Shi-Shi, Select, Mashkara, бренд украшений Anna Kopa. А еще есть Zekids – очень красивая марка детских платьев, о таких в детстве мечтали все девочки. Ее создала моя однокурсница Лена Земскова, которая тоже предпочла творчество банковскому делу, и я точно знаю, что души в эти слои вуали и плечики-лебеди вложено примерно на миллион утренников.

Дарья (Select.Studio): Нас достаточно хорошо знают в Нижнем. Мы знакомы со всеми владельцами известных нижегородских брендов, с некоторыми дружим, обмениваемся опытом. Но в Нижнем Новгороде в этом плане сложно, потому что нет комьюнити и иногда не с кем поговорить, поделиться болями, обсудить важные вопросы. Поэтому я часто обращаюсь с этим к своим знакомым в Москве.
Как и из чего шьют в Нижнем
Павел («Родина»): К сожалению, Нижний Новгород не может дать всего. Упаковку, расходники, ткани, именно производственные моменты приходится собирать по всей России.

Ольга (Yallo): Ткани и фурнитуру никогда не покупала в Нижнем. Поиск материалов – сложный кропотливый процесс. Нет волшебного места «Мир ткани» или «Мир фурнитуры», то есть такие вывески есть, но это не то, о чем мечтают все дизайнеры. Невозможно закупить все в одном месте. Нужна же не просто хорошая ткань, но и необходимый метраж, чтобы она вписывалась в коллекцию. У ткани есть характер и он должен гармонировать с моим. Я никогда не куплю «смазливую» ткань. Люблю, когда она брутальная, когда сопротивляется.

Дарья (Select.Studio): В Нижнем Новгороде можно найти все, да не все. Например, поставщиков мы нашли на выставке в Москве, а сами ткани итальянские. Производств в Нижнем много, но у всех почти всегда стопроцентная загрузка. Маленькому бренду иногда сложно туда встать с небольшой партией. На старте у нас на производстве были закаленные ГОСТами конструкторы, раскройщики и швеи. Когда ты хотел мини, это было миди, когда нужно было декольте, получался круглый вырез, потому что не по ГОСТу или еще что-нибудь. Поначалу сложно было найти общий язык, но, в целом, у меня больше позитивный опыт. Сейчас у нас небольшое кулуарное производство с полным циклом от и до – одна швея занимается одним изделием, поэтому мы полностью уверены в своих вещах.

Ирина (Soeurs): Мы работаем только с антикварными, винтажными материалами и ищем ткани по всей России. С фурнитурой так же. А производство у нас свое.
Город и горожане
Павел («Родина»): Нижний Новгород – быстрорастущая яркая столица молодежи. Из-за близости с Москвой есть запрос на хороший уровень жизни, вкусную еду, актуальную одежду, насыщенную и разнообразную жизнь. Отсюда рост брендов, да и вообще нижегородских предпринимателей, которые могут закрыть эти спросы с оглядкой на местные нюансы и потребности горожан.

Ольга (Yallo): Я сейчас даю вам интервью, сижу в машине, вижу задумчивых людей, неспешно бредущих по улицам. Мне кажется, что наш город очень романтичный, душевный, ласковый. Он не передовик, не борец, он, скорее, на чилле.

Дарья (Select.Studio): Для меня Нижний Новгород – это, с одной стороны, уединенность небольшого города, а с другой – простор и вода. У нас две реки, которые соединяются практически в центре города, много набережных, простор для глаз, когда ты можешь действительно посмотреть вдаль (в больших городах часто нет такой возможности). А еще Нижний Новгород – это столица закатов.

Но прежде всего Нижний – это люди, которые делают город и проекты здесь. Сама атмосфера города заставляет задуматься о том, что ты можешь что-то сделать. Ты смотришь на большое количество творческих ребят в разных индустриях (арт, ресторанный бизнес, IT) и тоже хочешь создать что-то самостоятельно.

Ирина (Soeurs): В Нижнем Новгороде живет много талантливых молодых и немолодых ребят, которые хотят быть частью культуры в общем понимании: ходить в музей, самовыражаться через одежду и свой внешний вид, вкусно есть, слушать лекции и музыку, иметь место для встреч со своими друзьями. Это все рождает связи, эмоции, вдохновение.

Татьяна (The Clou): Для меня Нижний Новгород – это размеренность и рефлексия. Появление большого количества модных и арт-проектов в городе я связываю с тем, что сейчас в принципе время креативных индустрий, и Нижний здесь не отстает от других крупных городов. Образовательный материал на эту тему доступен, есть много успешных кейсов. Безусловно, это дает смелости заговорить самому.

Артем («Родина»): Мне кажется, Нижний всегда был творческим городом. Здесь было и есть много людей, которые хотят что-то организовывать, создавать, в том числе в сотворчестве с другими. В последние лет 10 тенденция на хорошие креативные проекты в Нижнем процветает. То, что мы наблюдаем сейчас – плоды того, что происходило в эти годы. Плюс город поддерживает многие проекты. Губернатор области достаточно молодой и активный, в административном аппарате, торгово-промышленной палате много ребят, знакомых с местными предпринимателями. Я вижу в этом пример сотворчества города и малого бизнеса, которое дает результат.

Нижний – модный центр?

Дарья (Select.Studio): Нижний Новгород стремится к званию модного центра России, но пока им еще не стал. Несмотря на то, что здесь много интересных брендов, их все еще недостаточно, чтобы, например, мне, как стилисту, делать полноценный шопинг. Много ниш пока не заняты, но, я думаю, в Нижнем еще появятся новые бренды.

Татьяна (The Clou): В Нижнем есть пространства с духом самобытности, заметно освеженные за последние несколько лет. Наряду с международно значимыми выставками и концертами, сегодня они привлекают в город прогрессивную публику. Оптимистично полагаю, что у Нижнего Новгорода есть все шансы стать одним из модных центров в России, если и создатели креативного продукта, и ретейл, и региональные органы власти будут находиться в диалоге.

Что изменилось после 24 февраля?
Татьяна (The Clou): Могу отметить лишь очевидное: квесты, которые бизнесу и без того приходится решать постоянно, размножились и стали хитрее. Но рассматривать альтернативу итальянским тканям и прерывать международное взаимодействие я не готова совсем. Будем решать квесты.

Павел («Родина»): С 24 пропали зарубежные заказы, а покупатели разделились идеологически на 2 лагеря: и те, и те задают вопросы касательно названия бренда и нашего отношения к происходящему. Увеличилось количество, может быть, коммерчески более выгодных, но противоречащих нашим взглядам предложений.

Ольга (Yallo): Не скажу, что у нас упали продажи. Как и в пандемию, людям хочется чего-то яркого, доброго, ведь наш бренд отличается именно чудным взглядом на жизнь. Я чувствую внутреннее сопротивление. Пока я не могу как раньше вести сториз, писать смешные посты, выкладывать котиков и желать всем хорошего настроения. Я знаю, что люди хотят этого, ждут, даже пишут и просят, но пока войти в тот ритм, который был «до» – невозможно.

Ирина (Soeurs): После 24.02 изменилась жизнь. А планы остались прежними.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Любимые места в Нижнем Новгороде
  • Татьяна
    (The Clou):

    Еще с того момента, когда я переехала сюда из заполярного города, моей любимой улицей остается Рождественская – с ее гильдией фотографов, галереей современного искусства Futuro, трамвайными рельсами и множеством симпатичных веранд с вкусным меню. Здесь город как будто показывает свое европейское лицо.

  • Павел («Родина»):

    Люблю верхнюю часть города, Покровку, Рождественскую, Нижполиграф, исторические здания, соседствующие с барами и выставками современного искусства.

  • Дарья (Select.Studio):

    Я обожаю Нижний, особенно пешие прогулки по нему. Много хожу с музыкой или подкастами в наушниках, влюблена в наши набережные: Верхневолжская, Нижневолжская, набережная Федоровского. Еще открылось классное пространство «Пакгаузы». Если вам посчастливится у нас побывать, обязательно сходите туда на какой-нибудь концерт – крутой новый зал, классная акустика и вид на Cтрелку.
  • Ирина
    (Soeurs):

    Любимое место в НН – это квартира моих бабушки и дедушки.


*Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской организацией в РФ.
Текст: Марина Шипилова
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.