Во время пандемии мы добавили к нашему Парижскому шоуруму digital-платформу на одноименном сайте
nobshowroom.com. Там появился раздел, где можно было окунуться в 3D-визуализацию шоурума, по которому можно было пройтись, подойти к рейлу с одеждой того или иного бренда, увидеть все актуальные вещи из коллекции, открыть лукбук, и там же сделать выборку и заказ. Это сработало, но, кажется, рынок еще не был готов к большим заказам онлайн. Более того, мир не осознавал, насколько глубоко пандемия проникнет в сознание почти каждого человека на земле.
Когда все немного утихло, у нас была попытка выйти в Азию, открыв шоурум в Токио, но это была проба пера. Мы хотели опробовать Азиатский рынок, который оправился от пандемии, по ощущениям, одним из первых. Азия обладает очень интересной аудиторией, как среди байеров, так и среди наших потенциальных клиентов. Удалось собрать некоторое количество заказов, но говорить о допандемийных объемах, конечно же было рано.
Внутри нашей страны спрос на российские бренды идет в той прогрессии, которую мы и предполагали стратегически – и это заметно, в том числе по нашим розничным продажам. Отчасти мы связываем рост популярности местных дизайнеров на российском рынке с работой модных изданий. Возможно, за 2020 год у медиа стало меньше европейских инфоповодов, а, может, это и искренний интерес к локальному рынку. Долгое время было ощущение, что в России не принято гордиться собственными брендами или какими-то их достижениями. А если о тебе не пишут, то тебя нет, каких бы успехов ты не добивался. Всегда существовал «западный фильтр» – марку воспринимали у нас только после того, как о ней заговорят где-то там, за границей. Мы всегда этому поражались, но очень гордились, когда что-то локальное выстреливало. Нам было интересно поддерживать именно российское, поэтому и появился NOB Agency.
За последние два года стратегия продвижения брендов тоже изменилась – мы во многом сосредоточились на онлайне, появилось чуть больше времени и возможностей для проработки целей и стратегий, обдумывания, в какую сторону будет меняться рынок. E-commerce очень вырос в 2020 году – большое внимание мы уделяем нашему интернет-магазину, стараемся сделать его максимально удобным и интересным.
Онлайн позволяет коммуницировать с клиентом напрямую, через все возможные ресурсы: социальные сети, почтовые сервисы, интернет-магазин. Можно достаточно быстро получать обратную связь о продукции и понимать, что стоит улучшать. Работая с байерами, все равно получаешь эту информацию, но с определенной задержкой.