КАК КОЛЛЕКЦИЮ
NOMAD GOBA
ЗАКУПИЛИ
В SELFRIDGES
ЗА МЕСЯЦ
ДО ПАНДЕМИИ
И ЧТО ИЗ ЭТОГО
ПОЛУЧИЛОСЬ


У питерской марки Nomad Goba, которая создает концептуальную сложную мужскую одежду по всем законам sustainability, в январе 2020 года случилась большая бизнес-удача: на парижском шоуруме Cube их коллекцию закупили в британский универмаг Selfridges. Когда российская марка попадает в именитый департмент стор не на условиях реализации – это уже заслуживающая внимания история. Однако кейс Nomad Goba интересен еще и как таможенный процессуал на фоне локдауна.








Рассказывают основатели Nomad Goba Дагмар Гертот, Анастасия Дегтярева и бренд-менеджер Екатерина Самохина
Мы сотрудничаем с шоурумом Cube уже не первый сезон и в январе 2020 года в очередной раз выставляли там свою коллекцию. Мы сознательно создавали ее более сложной, экспериментальной, не думали о ее коммерческом потенциале. Поэтому мы совсем не ожидали серьезных закупок крупных магазинов. Среди приглашенных организаторами шоурума байеров в этот раз были представители Selfridges. Обычно встречи с байерами заканчиваются обменом контактами, переходят в длительную переписку и тянутся до следующего сезона. Но байеры Selfridges оценили коллекцию и сразу сделали достаточно крупный для нас заказ. Удивительно, что когда мы пошли на коммерческие риски полноценно, нас закупили в Selfridges.Такой крупный ритейлер точно не стал бы рисковать своими деньгами, только чтобы протестировать новую авангардную марку из России. Видимо они сейчас серьезно нацелены на поиски локальных концептуальных проектов.
Selfridges очень важна sustainability-концепция и прозрачность бизнеса. В ходе переговоров они сразу запросили у нас сертификаты на одежду и материалы. С этим проблем не было – наша одежда сертифицирована по ГОСТУ, а ткани – согласно законодательствам стран-производителей. У нас есть итальянские и корейские материалы. Также мы работаем с хемпом (ткань из конопли) и рами (ткань из крапивы) из Китая. А наша основа – лен. Мы закупаем ивановский и белорусский. В Беларуси сейчас очень серьезно развивают льняные производства. Лен – это огромная вариация фактур, поэтому мы обращаемся к разным производителям. К примеру, в последней коллекции у нас есть лен, который на ощупь напоминает замшу. Наше производство made in Saint Petersburg, это небольшие партии. Это ручная работа.
В общем, когда мы начали отшивать заказ, случился карантин. У нас должна была быть отгрузка в начале апреля. Ситуация была сложной и непонятной, но Selfridges очень человечно подошли к проблеме. Они писали, что очень заинтересованы в нас, понимают всю сложность ситуации и хотят найти такое решение, чтобы и нам, и им было удобно. Мы договорились, что заказ не аннулируется, а просто замораживается до конца карантина. И в июне мы вернулись к переговорам.
Сложная история у нас случилась на этапе пересылки заказа в Лондон. Мы договорились с Selfridges, что доставим партию по тарифу DDP. Это означает, что пошлины оплачивает отправитель. В другом варианте – магазин берет на себя все расходы, а потом вычитает эту сумму из оплаты заказа. Нам было удобнее оплатить пошлину сразу, а потом получить всю сумму без вычета.
Но найти в России перевозчика, который работает с этим тарифом, оказалось непросто.
В итоге с нами согласился работать только UPS. На российской таможне не возникло никаких ситуаций, всё было прекрасно. Но мы пропустили одну деталь – не согласовали с распределительным центром, в который первично попадает груз, дату и время, когда его привезут UPS. Оказалось, что это нужно было сделать минимум за неделю. UPS доставили наш груз в распределительный центр, но так как брони не было, груз не приняли и вернули обратно. Но вернулся он не как возврат, а как импорт. Поэтому когда мы попытались забрать груз, оказалось, что мы должны оплатить огромную пошлину – в 4 раза больше суммы пошлины, которую мы уже заплатили. Это не подвергалось никакой логике, потому что по документам было видно, что это тот самый груз, который мы отправили. Тогда мы обратились в компанию, которая предоставляет услуги сторонних таможенных брокеров. Там объяснили, что наша ситуация с возвратом называется реимпортом и что это достаточно сложная таможенная процедура, поэтому большинству брокеров удобнее оформить это как импорт, чтобы клиент заплатил. И их брокеры могут помочь собрать нам пакет документов на реимпорт. Мы предоставили нужные документы, заполнили вместе декларацию и груз нам в итоге выдали без пошлины.
Такая ситуация возникла из-за сложности коммуникации с Selfridges. Мы раньше за рубежом продавались в небольших концепт сторах, и рабочие коммуникации с ними конечно были намного проще. А в Selfridges много отделов, много людей, каждый из которых занимается каким-то узким вопросом. С нами работало три байера, логисты и к диалогу постоянно подключались другие отделы, например, маркетинговый. Сложно привыкнуть к такой коммуникации. Она не прямая, извилистая, с большим количеством участников. И что-то мы упустили. Но Selfridges оказался корпорацией с человеческим лицом. Они пошли нам на встречу, сами инициировали повторную отправку и разделили с нами издержки.
Мы в универмаге уже около месяца. За это время продали уже больше 10% от нашей партии. Они очень позитивно заряжены, пишут, что и не ожидали таких результатов так быстро. Интересно, что за первые дни экспозиции продавались в основном самые сложные вещи из коллекции.
ТЕКСТ: МАКСИМ МУРАТОВ
ИЛЛЮСТРАЦИИ: NOMAD GOBA
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.