MODEST FASHION
В РОССИИ:
КЕЙС
ШОУРУМА
OTHERS

В Москве открылся шоурум Others, специализирующийся на modest fashion – скромной закрытой одежде, ориентированной, как правило, на мусульманок. Его запустили Зайнаб Сайдулаева, основательница первого Others в Махачкале, и дизайнер и стилист Каролина Павловская. Мы поговорили с Зайнаб об открытии шоурума, специфике модной индустрии в Дагестане и сегменте modest fashion в России.
Расскажи, как складывался путь проекта Others до того, как он запустился в Москве.

Началось с того, что в 2017 году мы с подругой основали бренд Measure. Мы вместе делали дипломную работу, у нас были схожие вкусы, и закономерно появился бренд. В то время в Махачкале это был, можно сказать, андеграунд – мы никуда не вписывались. Да, были какие-то исламские шоурумы, но мы делали что-то совершенно другое.

Нам надо было где-то представляться офлайн, и в 2019 году очень органично задумался Others. К тому моменту у нас появилось много знакомых мусульманок, у которых тоже были свои бренды со схожей концепцией. Вот так постепенно все вылилось в шоурум.

Мы создавали Others буквально на коленке, на деньги, которые мы получали с нашего бренда одежды. Мы открылись в техническом режиме и так проработали год, постепенно все доделывая. Инвестора у нас нет до сих пор.
В чем концепция шоурума Others?
Мы еще не совсем сформировались, ассортимент меняется. Не знаю, как видят Others со стороны, но это, как мне кажется, отличается от того, как его вижу я. Мне кажется, наша подборка брендов еще не совсем целостная. Нам нужно поработать над ассортиментом и привлечь новые бренды. Я ищу баланс между дизайнерским, странным, творческим и носибельным, коммерческим – мы должны на что-то жить и развиваться при этом.

Каких брендов сейчас не хватает?
Не хватает классных локальных modest-брендов. Все-таки мы больше про modest – это то, что отличает нас от других шоурумов. Мы даже в своем регионе сильно отличаемся, это уникальная история. Modest – очень свободная ниша, просто невспаханное поле. Даже в мире. Я иногда задумываюсь, а вот кто мне приходит на ум, когда я думаю о мировых modest-брендах, и я ничего не могу вспомнить. Хочется быть, наверное, вот этим человеком, кто будет вспоминаться в первую очередь.
В Махачкале вы до сих пор одни такие?
Думаю, да. Конечно, Махачкала сейчас очень сильно развивается, и в последнее время мы видим, что Дагестан начинает оживать: Gucci приехали с коллабом с The North Face, до этого Glamour приезжали делать съемку. Как будто между нами была какая-то стена, и она исчезла. До этого Дагестан никто не замечал, несмотря на то, что у нас очень красивая природа. Если мы говорим о моде, то это очень красивые места для съемок. Но при этом никто никогда туда не приезжал. Только сейчас, этим летом, мы стали видеть туристов. И это, конечно, не может не радовать. У нас маленький город, и чей-то приезд сразу становится главным инфоповодом, это видишь во всех сторис.
Чем вызван такой интерес?
В первую очередь, это, конечно, пандемия и закрытие границ. Все начали обращать внимание на то, что находится у них под носом, на то, чего они не видели раньше.
Почему для открытия второго магазина вы выбрали Москву, а не Казань, например?

Мусульмане Северного Кавказа и мусульмане Казани или Уфы различаются в своих предпочтениях в одежде. Мы как-то участвовали в Wandi Bazar – это ярмарка для мусульман, которая проводится в Москве несколько раз в год, и они собирают очень много брендов на своей площадке. У нас была возможность увидеть, какой аудитории что заходит, и у мусульман из Казани действительно другой стиль. Наш представляет собой микс северокавказской культуры и современной западной моды. У нас есть огромный пласт молодых мусульманок, которым интересна мода, но очень мало тех, кто что-то для них делает. И в Москве у мусульманок тоже есть этот запрос.
Какая команда работает над проектом Others?
В Махачкале Others – это я, контент-менеджер, два консультанта и человек, который занимается бухгалтерскими вопросами. Съемки мы делаем с приглашенными фотографами и видеографами. В Москве Others – это я и Каролина Павловская, основательница бренда Annur. У нас будет два консультанта и контент-менеджер. В принципе, тоже очень маленькая команда, четыре человека. Если мы поймем, что готовы расширяться, то прибавятся еще люди. Но пока из-за ограниченных ресурсов мы работаем маленьким составом.
Расскажи, как открывался магазин в Москве – как вы искали помещение, как собирали команду?
На самом деле, все как-то случайно совпало. Ровно в тот момент, когда я задумалась о переезде в Москву, мне написала Каролина: «Вы не хотите в Москву? Давай замутим что-нибудь». Я довольно часто бывала в Москве, четыре-пять раз в год – приезжала за тканями или просто так. А сейчас сюда переехала моя семья. У нас очень крепкие семейные узы, поэтому теперь я буду жить на два города.

В общем, мы встретились с Каролиной, и я сказала: «Давай попробуем». Буквально на следующий день она мне звонит и говорит: «Зайнаб, я смотрю помещение». Каролина – просто моторчик! В итоге мы сняли помещение в историческом здании на Китай-городе. Мне нравится этот район: в каждый приезд в Москву я всегда находила что-то новое именно здесь.
С каким ассортиментом вы открываете московский Others?
Сейчас у нас не очень много брендов, но мы будем расширяться. У нас представлены Annur, мой бренд Measure, Asiya Bareeva, Sansinin – это все modest-бренды. Еще пара брендов у нас сейчас на рассмотрении. Будет и несколько ювелирных брендов, один из них – Mineral Weather.
На каких условиях вы сотрудничаете с брендами?
Мы работаем под реализацию, то есть берем 30%. На самом деле, я не знакома с условиями работы всех шоурумов в Москве, знаю только парочку, но мне кажется, что наши условия вполне лояльные. Мы сами делаем контент, ведем страничку в Instagram.
Как бы ты обозначила стратегию Others сохранить мусульманскую культуру в таком более замкнутом виде или, напротив, вписать в светскую, смешивая с другими стилями?

Мы любим миксовать. У нас нет задачи работать только с мусульманами. У нас есть клиенты, которые не являются мусульманами, и их немало. До Others мы в рамках бренда делали какие-то балаклавы из пайеток – мусульманки это не наденут. Мы их делали и даже не думали, что это кто-то купит, это было творчество, имиджевая история. Но это покупали. У нас даже заказала одну певица и актриса Ян Гэ. Мы были удивлены, ведь мы такие маленькие.
Фотографы и стилисты, которых вы приглашаете к сотрудничеству, кто они?
У нас есть парень, с которым мы работаем на постоянной основе. Большинство роликов мы сняли с ним. Это Владислав Малышев. Они с женой сами из Костромы, однажды приехали в Дагестан, им очень понравилось, и они остались там жить. При этом он видеограф и снимает крутые ролики. Изначально он сам предложил нам посотрудничать: мы сняли одно видео, и нам очень понравилось вместе работать. Похожая история с фотографом Камилой Бэнкс. Она родом из Дагестана, училась в Лондоне и в Москве. То есть бывает и так, что люди попадают к нам извне, и мы совпадаем в своем видении визуала.

Если считается, что в России нет индустрии, то что говорить о регионах. Регионы вообще живут своей жизнью. В Махачкале огромная нехватка кадров. Людей, которые в этой сфере профессионально, можно пересчитать на пальцах одной руки. С моделями и локациями такая же ситуация. Но в условиях такой ограниченной среды даже интереснее что-то делать.
Понятие modest fashion появилось года четыре назад. Что оно значит сегодня?
Мне кажется, у каждого есть свое определение modest. Если говорить о мусульманах, то это очень разнообразная среда, и то, что приемлемо для одних, совершенно неприемлемо для других. Я могу себе modest-платье и в Zara найти. Для меня modest – это, наверное, просто закрытая скромная длинная одежда не ярких цветов. Без какой-то привязки к конфессиям.
ТЕКСТ: ТАНЯ ТРЕТЬЯКОВА
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.