10 МАРОК,
КОТОРЫЕ
РАБОТАЮТ
С ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ПОВЕСТКОЙ
В СТРАНАХ СНГ

Социально-политическая повестка сегодня – минное поле для современной культуры. С одной стороны, не учитывать ее влияние глупо и бессмысленно, с другой – слишком серьезное увлечение социальным дискурсом может казаться неискренним и связанным лишь с маркетингом, а не желанием изменить ситуацию. В любом случае, ясно одно – использование контекста и действительности в своих проектах точно помогает осветить существующие проблемы.

Ко дню Народного Единства мы подготовили для вас подборку марок, которые работают с политической повесткой в странах СНГ.
Спойлер: наиболее часто и остро реагирующие марки оказались из сегмента streetwear, что логично обусловлено природой этого стиля. Черпая вдохновение на улицах, невозможно не замечать, что творится у тебя под ногами.

Однако постепенно озабоченность политическими процессами проникает и в другие модные слои.









ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
УЛИЧНАЯ
Кажется, про эту не-просто-марку знают уже все: команда не просто производит остро-социальные вещи, рифмующиеся с современной повесткой, но и регулярно сотрудничает с активистами, некоммерческими и благотворительными организациями, фондами и другими проектами, чтобы за слоганом на футболке стояло действие.
Марка, созданная при приюте для животных 50pets, изначально существовала как проект для поддержки животных, однако не смогла остаться в стороне от политических процессов. Так, среди принтов появились автозаки ОМОНа, фразы про «трудись и молись» и прочие факторы прекрасной России будущего. Концепция чиста, как «Золотое правило нравственности» – относись к людям (и животным) так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Это бесконечная рефлексия на жизнь в России со стороны не взрослеющего душой максималиста. Провокационные принты, категоричные утверждения и работа с контекстом – неотъемлемые части дизайна марки, ставшей символом нового поколения.
В этом году удивили всех футболкой с надписью ЯМЫ В ЖОПЕ, приуроченной к голосованию по поправкам в Конституцию. Марка, специализирующаяся на переосмыслении «русского» в культуре, создала вирусный предмет гардероба, носить который можно и на политические мероприятия, и на рабочие совещания.
Марка из Беларуси, работающая с социальным контекстом, в этом году затронула и политические события, происходящие в стране. Хаотичный дизайн подчеркнут коллажной техникой и гиперчувствительным визуалом в съемках.
Еще одна марка с политическими надписями на футболках. Самый простой способ транслировать свою позицию, потратив минимальный бюджет. От набивших оскомину, но еще работающих цитат из песен Цоя, до выдержек из Конституции РФ, обнесенных решеткой.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
НЕОЧЕВИДНАЯ
Ювелирная марка, в продукции которой вы не найдете колец с политическими слоганами или оппозиционных подвесок, потому что все самое важное у них между строк. Вернее, в самих строках – в описаниях постов, e-mail рассылке, рассказах создательницы Наташи Брянцевой и многом другом. Здесь переживания о судьбах Родины переходят на коммуникацию с потребителем.
Еще одна ювелирная марка, отрабатывающая повестку более буквально, чем коллеги по цеху. Ленин, очертания России (с Крымом и без), дубинки, пессимистичные надписи и колючая проволока. В ДНК марки – альтернативный взгляд на происходящее в стране. Смело и грустно.
Украинская марка, которая приобрела популярность за счет апсайклинга джинсы, также не остается в стороне от событий, происходящих в мире. Появившаяся несколько лет назад надпись «corruption» на их вещах, к сожалению, не теряет актуальности для стран СНГ.
БОНУС
Отличный способ выместить свои негативные эмоции от происходящих во всем мире несправедливостей предложила марка Burning Vozhd, которая производит свечи в виде бюстов сильнейших мира сего. Жечь или не жечь, решайте сами.
ТЕКСТ: САША МАНАКИНА

читать еще:
больше публикаций
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.