Для меня, как для директора по аренде, человека, который постоянно общается с брендами, самым эмоционально тяжелым периодом было начало апреля. Нас только закрыли, и мы утверждали политику универмага в локдаун: что мы можем дать брендам? что обещаем им после открытия?
В этот момент нужно было как-то удержать бренды, потому что у всех была паника формата: «Все уйдет в онлайн, все умрет, никто не пойдет в магазины!». Уровень эмоций дизайнеров, особенно маленьких марок, у которых заложены квартиры из-за бизнеса, – это было что-то. Поэтому я проводила двухчасовые переговоры с каждым, я теперь знаю про каждого из нас, кажется, всё – кто когда женился, кто беременный и так далее.
За пандемию мы расстались с пятью брендами, но это марки, которые и раньше испытывали некоторые проблемы. А несколько брендов, напротив, за пандемию очень сильно пересмотрели свои процессы и, вернувшись, стали показывать хорошие результаты. Есть и новые бренды, с которыми мы подписали контракт в апреле-мае – они были готовы вместе с нами дождаться открытия в июне. У меня есть коллекция постапокалиптических карточек закрытого Авиапарка и Trend Island – без людей, с замотанными манекенами. И вот в первые дни, когда все оживает и возвращаются люди, ты понимаешь, что свет в конце тоннеля все-таки есть.
Перед открытием в локдаун мы готовились к худшему. Но по сути LFL в небольшом минусе только в июне, год к году, по-моему, минус 6%, а дальше мы пошли в рост. Не в такой, как планировали, конечно, но год к году будет процентов 15.