ИТОГИ
АКСЕЛЕРАЦИИ
МОДНЫХ БРЕНДОВ
САМАРЫ
Летом команда Института Beinopen провела программу акселерации модных брендов в Самаре. Цель проекта – раскрыть потенциал локальных производителей моды. И почва нас ждала подготовленная: в регионе развито и швейное производство, и креативная среда – проходят биеннале современного искусства, музыкальные фестивали, есть творческий кластер, где базируется несколько галерей, мастерские, шоурумы. А самарские деятели моды готовы работать с местными кодами и переосмыслять культуру региона.

Этапы

В этот раз на старте было рекордное количество участников: мы получили более 300 регистраций и около 200 посетителей за 2 дня ивента. В обучающем модуле приняли участие 80 марок и дизайнеров. Программа состояла из нескольких этапов: лекции экспертов, практические задания, презентация и получение обратной связи.

До финала дошли 30 участников, из них были выбраны 5 лучших. Марки оценивались по нескольким критериям: качественно заполненный бриф, потенциалы роста, заинтересованность, готовность к изменениям, выполненная презентация и наличие ресурсов, которые позволят воспользоваться инструментами акселерации. Марки Vagtoma, NK design и Damet получили брендбуки, «Артель Воскресенье» – коммуникационную стратегию, а Vpadezhe – проработку ассортимента с автоматизированными таблицами для самостоятельной работы с планированием производства коллекций.
Знакомство
Образовательная программа
Практические занятия
Заполнение брифов
Обратная связь от команды Beinopen
Работа с экспертами

Образовательная программа

На протяжении месяца участники акселерации слушали лекции от практиков модного бизнеса. Они узнали, как действовать в кризисных условиях, взаимодействовать с местным культурным наследием, как развивать локальный бренд и вывести его на федеральный уровень. Особенно полезным многим показалась лекция о ценообразовании. Все желающие получили обратную связь от трекеров акселерации, которыми выступили ведущий менеджер проектов в Beinopen Ксения Антрушина и продакт-менеджер Beinopen Керя Маркес.
«Огромное значение имеет готовность марки к изменениям. И в первую очередь, конечно, самого предпринимателя/владельца марки. Важно быть открытым новому, иначе, какой бы ни была классная образовательная программа и "именитые" эксперты, нечего не выйдет. Но одной готовности и желания мало, надо учитывать и необходимые ресурсы для этого, как минимум наличие времени у предпринимателя, свободные денежные средства, и такие банальные, но важные вещи - ответственность, быстрая обратная связь и комфорт в общении»
Ксения Антрушина
ведущий менеджер проектов в Beinopen
«Акселерация для марки – это возможность пересмотреть свои процессы, когда слишком зацикливаешься на рутине ведения бизнеса и забываешь про важные вещи. Для кого-то это возможность получить обратную связь и подтверждение от экспертов, что человек все делает правильно. И это способ подпитаться уверенностью в своих планах на будущее. Акселерация сильно повышает вероятность того, что локальная марка из региона может поработать со столичным арт-директором или получить консультацию от основателя крупного федерального бренда»
Кирилл Маркес
продакт-менеджер Beinopen

Наши эксперты и спикеры

  • Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen
  • Рябыкин Максим, собственник, сооснователь компании DAISYKNIT, инвестор
  • Света Сальникова, соосновательница марки Fy:r , автор телеграм-канала «Северный минимализм»
  • Катя Павлова, креативный продюсер, стилист, сооснователь креативного фото-дуэта Bjuff
  • Ольга Сень, арт-директор, дизайн-директор, основательница студии графического дизайна SANDS, экс-сосновательница студии дизайна Pixies
  • Анастасия Васенина, маркетолог, сооснователь агентства memento
  • Анна Якимова, экс-руководитель отдела закупок концептуального магазина HiPO, консультант по ассортименту, преподаватель и куратор курса в Fashion Factory School
  • Вика Шарапова, маркетолог, экс-бренд-менеджер Oh, my, экс-диджитал-бренд-менеджер Etam, преподаватель в Skillbox
  • Сергей Тонков, основатель St. Friday, маркетолог
  • Ирина Зуева, директор по маркетингу бренда «Эконика»
  • Дарья Титова, соосновательница марки Miditi

Кейсы

VAGTOMA BAGS
Сначала дизайнер Тома Ваганова делала съемные воротнички, потом были попытки создавать одежду, а спустя некоторое время возникла идея вручную вязать сумки.

I. Задача:
Услышать мнение профессионалов и получить экспертную оценку собственного брендинга, логотипа. Попробовать что-то новое исходя из советов профессионалов.

II. Результат:
Бренд сформулировал свое уникальное торговое предложение. По результатам оказанных услуг был создан брендбук с новым логотипом, шрифтами и цветами для использования на разных носителях, проработана уникальная техника производства, которую невозможно скопировать. Расширились команда и ассортимент, объем продаж увеличился более чем на 50%.
Акселерация и бизнес-клуб Альянса помогли мне разобраться в концепции бренда, наладить процессы и превратить хобби в бизнес. Появились таблицы для аналитики и ассортиментная матрица, я наняла помощницу и расширила штат. Наши сумки подорожали, и сейчас мы проходим через смену целевой аудитории.

В Самаре все еще существует предубеждение, что футболка локального бренда не может стоить дороже двух тысяч рублей. Важно доносить, что бренд – это не баловство и не хобби, а бизнес. Сейчас парни и девушки стали более стильными и открытыми ко всему новому. Это помогает молодым брендам развиваться.
Тома Ваганова,
дизайнер и основатель бренда VAGTOMA BAGS

Damet
Дина Базарбаева – создатель и дизайнер Damet. Это бренд вещей простых форм и чистых цветов, главные ценности которого – медленная мода, экологичность и локальность.

I. Задача
Систематизировать продуктовую линейку, разработать стратегию в соцсетях, оживить коммуникацию с аудиторией.

II. Результат
Сформулирована концепция, найден баланс между творчеством и бизнесом, что позволило создать устойчивую финансовую базу для масштабирования. Благодаря этому бренд переехал в новое улучшенное пространство и открыл мастерскую с шоурумом. По результатам услуг создан брендбук с новым логотипом, шрифтами и цветами для использования на разных носителях.


В ходе акселерации я поняла, что важно действовать, исходя из ресурсов и правильно их оценивать. Я обновила логотип и хочу сделать контент более смелым и клиентоориентированным. На программе произошло много новых знакомств с коллегами, появились идеи для коллабораций и сотрудничества.

В регионах люди не готовы тратить много на одежду. В Самаре нужно воспитывать потребителя, доносить до него ценности локальности и экологичности.
Дина Базарбаева,
дизайнер и основатель бренда Damet

Фото: Макс Поперечный

Текст: Екатерина Ивочкина, Александра Чубарова
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.