SHU:
«Если крупные компании не вернутся,
для нас это будет возможность
утвердить свои позиции»

Как российские бренды справляются с новыми препятствиями? Основатель SHU Андрей Кравцов рассказал нам о том, как в бренде перестраивают производственные цепочки, меняют ассортимент и ценовую политику и какие амбиции имеют.
Вы планируете локализовать пошив на фабрике в Великом Новгороде? Как сейчас перестраиваются производственные цепочки?

Можно сказать, что сейчас идет серьезная перестройка производственных цепочек. Нам приходится многое менять, чтобы сохранить объемы выпускаемой продукции и команду в полном составе.

Изначально мы планировали отшивать в Великом Новгороде только верхнюю одежду, но сейчас работаем над тем, чтобы начать выпускать там и хлопковую линейку. Часть нашей продукции мы, как и раньше, будем производить в Китае. Предполагается, что это будет примерно 20% ассортимента. Наш офис в Гуанчжоу продолжит работать в прежнем режиме, большую часть комплектующих мы также будем заказывать там. У нас есть еще деним-линейка – ее мы планируем отшивать в Турции. Уже несколько месяцев ведем переговоры об этом.

С логистикой немало сложностей еще со времен пандемии – поставки приходят с большими задержками. Надеемся, что со временем удастся ее восстановить, а пока ищем все возможные варианты, чтобы сезонные коллекции поступали в магазины.

Идёт ли поиск новых поставщиков материалов или ведётся работа с прежними? Как изменились условия?

Для выпуска хлопковой одежды мы налаживаем контакт с поставщиками ткани в России и Турции. Мы также ищем альтернативных производителей ткани для верхней одежды, но с этим сегментом рынка пока сложнее всего. Мы перенесли свое производство в Китай 8 лет назад и с тех пор в России почти ничего не изменилось. Такая же ситуация с фурнитурой в стране. Российские производители устанавливают на нее высокие цены, так как и сами зависят от колебаний валюты. Да и выбор ее небольшой, так что пока выгоднее приобретать ее в том же Китае.

Будут ли изменения в ассортиментных матрицах коллекций?

Да, и мы уже можем рассказать об этом. Все это время мы готовились к запуску линейки обуви. Утверждены 4 модели и уже начато производство, но есть задержки, в связи с курсом и ситуацией в целом. Не теряем надежду, что уже в начале лета сможем представить в магазинах. Все модели будут выполнены на основе подошв итальянского бренда Vibram. Но подробности об этом – чуть позже.

В остальном, продолжим выпускать наши самые актуальные модели, с учетом изменений в индустрии. Мы приложим все усилия, чтобы они, как и раньше, были не только универсальными и комфортными, но и доступными. Наша задача сейчас – сохранить баланс цены, сервиса и качества нашего бренда.
Aalto Editorial
Как изменился спрос и как работаете с продвижением? Насколько сильно отразилось на вас отключение таргета?

Спрос на одежду SHU вырос. Я думаю, что многие, особенно сейчас, воспринимают нас как альтернативу масс-маркету, который почти полностью ушел с российского рынка. К тому же, стилисты все чаще делают обзоры локальных брендов и рекомендуют нас. К сожалению, трудно сказать, что будет дальше, но сегодня мы делаем все, что от нас зависит, чтобы удовлетворять интерес аудитории.

Как изменится ценовая политика?

В течение месяца мы сдерживали цены. Все это время анализировали ситуацию и старались построить планы, как нам продолжить работу в новых непростых условиях и сохранить качество наших вещей. Мы понимали, что перемен не избежать, но не хотели торопиться с какими-либо изменениями. Поскольку многие наши производственные процессы протекают в Китае и сопряжены с валютными платежами, больше мы не можем оставлять цены на нашу одежду прежними. Вынужденно повысили их в начале апреля, заранее предупредив покупателей, чтобы они успели приобрести то, что давно планировали, по прежней стоимости.

Покупатели вас сравнивают теперь с Uniqlo. Можете ли вы занять эту нишу и думаете ли, в целом, в этом направлении?

Бренд и раньше занимал нишу повседневной, качественной и функциональной одежды, которая хорошо сочетается между собой. Мы производим такие вещи уже 10 лет и не собираемся глобально менять концепцию. Я уже упомянул, что покупатели и медиа сейчас часто выделяют нас в сегменте таких компаний, как альтернативу тем, кто закрыл магазины в России. Если крупные сетевые компании не вернутся, для нас это будет возможность утвердить свои позиции и, возможно, полностью привлечь аудиторию, которую они потеряли с уходом. Отчасти мы видим в этом социальную функцию, ведь у всех есть потребность в простой, понятной и комфортной одежде.

AW 2020, SS 2021, AW 2021
Как обстоят дела с продажами на международном рынке?

В этом году нам удалось возобновить поездки, которые были на паузе из-за пандемии. Мы лично присутствовали на многих важных мероприятиях и это помогало влиять на продажи. Я и команда приняли участие в выставке Pitti Uomo во Флоренции, а также встретились с партнерами и байерами в Амстердаме, Берлине, Дюссельдорфе, Копенгагене и Стокгольме.

Нам и в пандемию удавалось поддерживать спрос на европейском рынке, так как товары там все равно продавались. В этом году, благодаря, поездкам, мы улучшили эти показатели. Сейчас же из более чем 200 европейских магазинов, с которыми мы сотрудничали, половина отказались от работы с нами. Это произошло сразу, как только начались последние события. Еще половина пока не дали четкого ответа, но скорее всего эти деловые связи тоже оборвутся. При этом многие все же разделяют частный бизнес и политику, поэтому мы надеемся, что снова найдем точки соприкосновения с международными представителями индустрии.

Сформирована ли сейчас антикризисная стратегия? Что сейчас у вас в приоритете?

Самое важное – обеспечить наличие, доступность наших вещей. Мы все еще не получили поставку с весенне-летней коллекцией, она задерживается уже на несколько месяцев. Все это время мы стараемся восстановить часть партии всеми доступными нам способами, в том числе, используя остатки ткани с прошлых коллекций. На днях завершили работу над лимитированной линейкой наших классических плащей в московском сэмпл-руме.

Все внимание и силы сейчас также уходят на то, чтобы настроить производство в Великом Новгороде, которое мы запустили в конце прошлого года. Надеемся, что это поможет нам выйти на прежние обороты по выпуску одежды. Первые классические плащи оттуда получились отличного качества.

Бренду в этом году 10 лет, насколько тяжело встречать его вот так? Какие настроения в команде?

В день своего рождения мы встретились с аудиторией и партнерами, чтобы обменяться мыслями, поделиться опытом и поддержать друг друга в это сложное время. Думаем, это поможет найти совместные точки опоры, чтобы все мы могли сохранить то, что есть и двигаться дальше по новому пути.


1 апреля в Санкт-Петербурге прошел open talk с Андреем Кравцвовым и с командой SHU в Санкт–Петербурге. Полная запись с мероприятия доступна здесь.
Интервью: Катя Ассылова

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.