КАК
FASHION-ФИЛЬМ УХОДИТ В БОЛЬШОЕ КИНО

«Невероятная» – совместная работа режиссера Луки Гуаданьино и Пьерпаоло Пиччоли, креативного директора дома Valentino. Это далеко не первый пример сотрудничества именитого кинорежиссера и крупного бренда, но первое подобное кино в российском прокате.

Рассказываем, как «Невероятная» обозначила новую веху в развитии отношений между кино и модой.
В далеком 2008 Дайан Перне запустила фестиваль ASVOFF и начала коллекционировать фильмы, спродюсированные модными брендами. Как правило, это были игровые или абстрактные короткометражки, хронометражем не более 5 минут, предназначавшиеся для узкой аудитории преданных поклонников брендов.

Миучча Прада изменила правила игры, начав работать с известными кинорежиссерами и голливудскими актерами. В 2012 году Роман Полански снял для Prada трёхминутный фильм «A therapy». В главных ролях – Хелена Бонем-Картер, Бен Кингсли и ... невероятной красоты иссиня-черная шуба. Интересно, что вещь в этом фильме стала центром притяжения внимания и полноправным героем, повлиявшим на развитие сюжета. Логотип Prada засветился всего на секунду – на стельке упавшей с ноги героини туфельки.

Позже, в 2017 году, на экраны вышла череда документальных фильмов о дизайнерах и брендах – «Dries», «Westwood: punk, icon, activist», «Manolo: the boy who made shoes for lizards» и, наконец, душераздирающий «We Margiela», который явно не ставил цели продвигать продукт центрального в повествовании бренда. Эти документальные фильмы наделали немало шума и оказали мощный пиар-эффект, но все же были спродюсированы «извне», потому невозможно ставить их в одни ряд с более утилитарными fashion-фильмами и абстрактной арт-рекламой. Последняя, по-прежнему, оставалась игрушкой для фестивальных снобов и скучающих YouTube-сёрферов.
В чём принципиальное отличие «Невероятной»? Подход такой же серьезный – именитый режиссер, голливудский каст и оскароносный композитор. Но фокус чуть смещается с одежды, а хронометраж вырастает до 35 минут, что уже позволяет «Невероятной» рискнуть выйти в самостоятельный прокат на суд неискушенных модой зрителей.

И всё же, если присмотреться внимательнее, «Невероятная» по своей функциональной сути всё тот же fashion-фильм, спродюсированный брендом и репрезентирующий его продукт. В титрах указано «based on a Valentino Haute Couture» – действительно, вся история была вдохновлена кутюрной коллекций Valentino SS'18 и костюм играет в ней не последнюю роль. Разноцветные платья, переходящие из сцены в сцену зарифмовывают персонажей и события – как ключ открывают потайные ходы в запутанной, на первый взгляд, истории.
В открывающей сцене Франческа, героиня Джулианы Мур, подавленная и одинокая писательница в чёрном, ставит в вазу тревожно-желтые розы. Взволнованная нахлынувшими воспоминаниями, она слышит звуки на лестничной площадке и видит загадочную героиню Кики Лейн в таком же тревожно-желтом платье. Трактовать редкие появления Кики в эффектных цветных костюмах можно по-разному, но мы в редакции сошлись на том, что она отражает подавляемые чувства главной героини. Ее розовое платье – сентиментальность и нежность, белое – искренность, голубое – напоминание о детстве.
Спустя 125 лет с момента изобретения кино, индустрия моды наконец-то поняла простую истину: всё, что сверкает на экране, становится желанным. Мы живем в эпоху attention economy – бренды отчаянно сражаются за наше внимание и проигрывают мемам и новым шоу на Netflix. В темном зале кинотеатра у зрителя не остаётся выбора, на большом экране мода побеждает – все смотрят только на неё, она прекрасна, желанна и по-прежнему недоступна.

ТЕКСТ: КАРИНА НИКИФОРОВА
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.