Для меня со стороны поведение ребят (Анны Асмус и Лизы Донских) выглядит очень эмоциональным, импульсивным, не взвешенным – и это в итоге дает общее ощущение непрофессионализма. Если, как утверждает съемочная команда, The Blueprint молчит, – это тоже некрасиво. Но тут также есть важное «но» – The Blueprint я знаю давно, и я сейчас говорю не о силе бренда. Я знаком с командой и понимаю, что они отмалчиваться не будут, их репутация в этом вопросе безупречна. Что не исключает того, что отдельно взятый человек на своем месте мог дать такой сбой и, прикрывая свои же ошибки, не поставил в курс дела всю команду.
Так или иначе, думать что-либо об этой ситуации можно, только посмотрев на конкретные договоренности: что было выполнено, а что нет. Важный момент, что после такого взрыва в соцсетях теперь лучше общаться только через юриста.
Если говорить о том, как можно было решить эту ситуацию, не вынося это в публичное поле – надо понимать, что на другом конце провода тоже такие же люди. Если не отвечает один, ответит другой. В крайнем случае, между армагеддоном в соцсетях и личными письмами должен появиться юрист. Он составляет официальное письмо с досудебной претензией. И если на это вы не получаете ответа, уже идете в суд. И только потом можно устраивать публичную выволочку.
Но тут важно помнить, если вы пишите такие вещи, вы должны быть точны в деталях, особенно в тех, которые могут серьезно изменить мнение публики о ситуации. Объективными быть сложно, но это очень важно. Это дорога с двусторонним движением и за ущерб, нанесенный деловой репутации недостоверной информацией, есть отдельная статья.
Сейчас инстаграм – это суд Линча, никто не разбирается в деталях, не анализирует информацию, не подвергает ее малейшему сомнению, все показывают пальцем и орут. Инстаграм – не про критическое мышление. Институт репутации может появится там, где есть систематический и многосторонний разбор вопроса, выше-индивидуальный разбор, разбор, подчиненный объёмным механизмам. При этом надо понимать, что есть моменты, в которых иначе не разобраться – например вопрос авторского права. На компании, нарушающие авторские права, по-другому, кроме как через соцсети, не повлиять – судебная практика с нашими законами почти бессильна. И я допускаю, что соцсети в этом случае – правильный выход. Но это точно плохое решение там, где есть фиксированные договоренности.
После того, как я написал свое мнение относительно этого конфликта, у меня был личный опыт общения с Анной, и теперь мне кажется, что эта девушка очень ловко манипулирует фактами и, не стесняясь, лжет, даже не скрывая этого (например,
в переписке со мной). Сейчас мое доверие к ней равно нулю. Я предполагаю, что она просто пиарится на этом инфоповоде и раздувает нездоровый хайп, прикрывая это все «борьбой за команду». Более того, насколько я понимаю, «команда» – это ее близкая подруга и муж. Как бы там ни было, пути решения ситуации были ей подробно описаны, но вместо них Анна выкладывает бесконечные сториз, вырывая слова других людей из контекста и подтасовывая факты так, как ей удобно. Это явно не ведет к «спасению команды», но приводит только к информационной возне вокруг фигуры самой Анны. Мое мнение однозначно – хотят решать этот вопрос, пускай делают это юридически, все остальные действия, с точки зрения озвучиваемых ею целей, весьма сомнительны.
Отвечая на вопрос, почему большинство медиа и независимых авторов решили не освещать эту историю, я думаю, что дело в двойных стандартах и страхе. Выскажешься за издательство – обвинят в предвзятости, выскажешься за авторов – получишь дозу осуждения в профессиональной среде. Ситуация очень неоднозначная, в выводах легко ошибиться. Думаю, все ждут более или менее ясного резюме. Опять же, никто не хочет дополнительного паблисити для такого эмоционального дела.