БУДУЩЕЕ ЦИФРОВОЙ МОДЫ

Трансмедийная платформа TRASHYMUSE провела первый в мире цифровой модный показ с участием 100 digital-художников задолго до пандемии, когда виртуальную моду мало кто воспринимал всерьез. Как изменилась цифровая мода за полгода локдауна и что будет дальше обсудили с основательницами платформы Анн-Бритт Диттмар и Кариной Букспун.

Анн-Бритт Диттмар и Карина Букспун — спикеры Форума Beinopen 2020. В рамках дискуссии 13 октября они рассказали, как 3D/AR-технологии могут изменить модную индустрию к лучшему и как брендам внедрять новые технологии. Посмотреть запись дискуссии можно по ссылке.








Как вы начинали? Вы изучали дополнительную реальность до того, как это стало новой реальностью?
Мы всегда интересовались технологиями, поэтому мы начали копать глубже в AR, VR и 3D уже в 2015 году. Мы особенно любим AR, потому что — как говорит название — эта технология дополняет нашу реальность. Можно добавить еще один слой, дать другое измерение нашей жизни и открыть так много пространства для творчества и самовыражения — это универсальный и полезный инструмент, который можно применить в разных областях: мода, образование, медицина и так далее. В 2018 году AR-технология быстро стала популярной благодаря появлению функции фильтров в Instagram, Snapchat и TikTok — так она быстро превратилась в интересный инструмент для наших клиентов, и сегодня AR — большая часть нашей работы.
Технологии и их прогресс невероятно важны, поскольку они будут определять то, как мы будем жить в будущем. Конечно, все еще существует большой страх перед технологией и ее прогрессом: люди боятся, что машины захватят мир, а Siri и другие голосовые помощники тайно прослушивают каждого из нас и что однажды мы все будем существовать только в виртуальной реальности, как в «Черном зеркале».

Страх — это нормально, и да, мы должны быть осторожны с тем, как мы используем эти технологии. Технологии сами по себе безвредны: если кто-то и может причинить нам вред, то это мы, люди, использующие их, и никто больше. Мы должны изучать технологии с интересом и без предубеждения. Именно на это нацелен проект TRASHYMUSE: показать, какие инновации существуют, как их можно использовать, насколько проще и веселее они могут сделать нашу жизнь. Отчасти именно поэтому мы провели два виртуальных модных показа в Париже в прошлом году: искусство и мода — это творческий, легкий и забавный способ интегрировать технологии в нашу повседневную жизнь. Удивительно, сколько всего мы можем сделать сегодня, если у нас есть правильные намерения.
Какие существуют еще направления у TRASHYMUSE?
Помимо мультимедийного бренда TRASHYMUSE, у нас есть AR-комьюнити FILTERMUSE, где мы показываем новые фильтры, рассказываем о нашем комьюнити и делимся новостями в области AR со всего мира. У нас также есть цифровое маркетинговое агентство COMMERCIALMUSE, где мы создаем персонализированный иммерсивный экспириенс с помощью технологических инноваций. Благодаря команде и комьюнити мы находимся на передовой культуры следующего поколения, создаем новые виды рекламных кампаний и контента для бизнеса и брендов, смешивая дизайн и технологии как в офлайн, так и в цифровом мире.
Как вам удалось собрать виртуальный модный показ со столькими креаторами?
Кураторские мероприятия такого масштаба всегда требуют хорошей команды: это совместная работа удивительных людей, которые, как и мы, должны быть готовы встряхнуть систему. Нам повезло, что мы трудоголики. С таким количеством людей нужно быть очень хорошо организованным. И поскольку то, что мы делали, было совершенно новым для всех, кто участвовал, мы были готовы к непредвиденным ситуациям, старались оставаться гибкими и открытыми.
Виртуальные показы сделают моду намного более инклюзивной. Так, у нас не было RSVP-билетов и каждый — от бездомного до миллиардера — мог посмотреть показ в любое удобное для него время. У таких шоу намного крупнее охват.

Мы не думаем, что показы мод закончились — они просто будут выглядеть по-другому в будущем, как наши. Мы надеемся, что технологии AR, VR и CGI окажут большое влияние на индустрию моды в ближайшие годы во всех областях — от дизайна до ритейла.
Какие виртуальные показы во время локдауна вам понравились больше всех, а какие показались не очень удачными?
Для нас не существует неудачных цифровых шоу, поскольку это совершенно новый способ демонстрации и создания моды. Нет такого понятия, как правила или стандарты, на которые мы могли бы или должны были бы опираться — и в этом плане очень здорово быть пионером. Но если выделить кого-либо — нам очень понравилось шоу GCDS, которое можно посмотреть в IGTV в Instagram-аккаунте марки или на YouTube.
Эксперты считают, что за время локдауна люди устали от digital-событий. Заметили ли вы что-нибудь подобное?
Нет, даже наоборот. Конечно, мы понимаем, что некоторые люди могут испытывать фрустрацию, и поэтому работаем над тем, чтобы сделать цифровые события более интерактивными и иммерсивными.
Как вы считаете, произойдет ли в индустрии моды разделение на виртуальное и физическое? Или в будущем будет микс всего?
Мы считаем, что баланс станет ключевым — баланс между человеком и технологией, это будет полезно и эффективно для нашей повседневной жизни. Виртуальная мода удивительна, столько всего можно создать, и единственное ограничение — это воображение. Однако кто не захочет прикоснуться к настоящей ткани? Точно не мы.
Как пандемия изменила связь между миром цифрового искусства и направлением fashion tech?
Невероятно — ощущения, как на американских горках. Цифровую моду наконец-то приняли — не было иного выхода. Мы помним, как в прошлом году большинство не понимало необходимости изменений в отрасли: наши виртуальные показы мод в Париже казались довольно спорными для многих. В 2020 году это делают все. Часто не по этическим соображениям, как это делали мы, поддерживая такие ценности, как осознанное потребление, инклюзивность и diversity. Тем не менее, каким бы шокирующим и трудным этот год ни был для всех нас — COVID-19 стимулировал развитие многих отраслей, чему мы очень благодарны.
Над чем вы сейчас работаете?
Сейчас мы готовим наш новый сайт к запуску в октябре. Часть сайта будет виртуальным слоем для нашего мира Trashymuse, который, мы надеемся, запустится весной следующего года.
ТЕКСТ: ЛАДА КАЛАШНИК
ВИЗУАЛ: TRASHYMUSE
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.