Современные специалисты видят «новизну» в циркулярном подходе, внедрении технологии блокчейна и QR-кодов. Последние позволят отслеживать происхождение материалов, а значит сделают производственный цикл более прозрачным. Крупные бренды уже начали испытывать данные инструменты – в октябре 2020 года Burberry объединились с технологической компанией IBM для разработки системы отслеживания продукции. Первый прототип, получивший название Voyage, дает возможность потребителям отследить жизненный цикл товара путем сканирования тэга или ввода ID продукта.
Направления развития брендов:
Во время локдауна многие мероприятия проводились в диджитал формате. Например, концерт Трэвиса Скотта, состоявшийся в коллаборации с игрой Fortnight, был назван одним из самых успешных pr-ходов за 2020 год. Этот кейс вдохновил многие бренды на создание скинов и виртуальных товаров, а игровые миры были названы «новыми соцсетями» (Wunderman Thompson, 2021).
Социальные сети, торговля и индустрия развлечений стремятся все больше адаптировать и интегрировать элементы друг друга. Поколение Z ставит видеоигры на первое место в топе любимых развлечений (Deloitte, 2020). Согласно прогнозам, тенденция цифрового эскапизма сохранится и даже усилится в долгосрочной перспективе (Foresite Factory, 2021) – 17% людей утверждают, что предпочитают онлайн-жизнь физической (опрос Dazed A Future World, 2021).В отчете The Era of Monomass, опубликованном в 2020 году, Dazed пришли к выводу, что глянцевые издания с мировым именем не вызывают интереса у GenZ: по их мнению, журналы не производят действительно значимый и интересный контент. Имоджен Снелл, креативный директор ISSTUDIO, прокомментировал эту позицию так: «Потребители хотят видеть бренды, использующие все инструменты поп-культуры и современных медиа. С годами художники, дизайнеры, музыканты и диджитал-платформы будут чаще сотрудничать друг с другом».
Тенденция приведет к расширению спектра профессиональных ролей. Среди дизайнеров будут появляться режиссеры, графические дизайнеры, художники, поэты, в то время как исполнители будут искать способы самовыражения за пределами музыки. Все представители креативной индустрии расширят свой творческий потенциал, чтобы установить более тесные связи с аудиторией.