7 МОЛОДЫХ МАРОК
ИЗ РЕГИОНОВ,
ЗА КОТОРЫМИ
СТОИТ СЛЕДИТЬ

Поддержка местных производителей стала массовым трендом, а люди в России заинтересовались локальными бизнесами. Однако часто узнать о таких брендах можно только через региональное комьюнити. Поэтому Институт Beinopen уже не первый год ездит по стране с Гастролями и знакомится с марками из разных городов. В нашем материале мы решили рассказать о героях из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Якутска и Владивостока.

«
МАРИЯ ДОЛГУШКИНА И ВАЛЕРИЯ ГИНЗБУРГ
ИЖЕВСК
Создательницы бренда – Маша и Лера (обе родились в июне, отсюда и название) рассказывают через свою марку о том, как сохранять в себе детскую непосредственность, находить баланс между стандартами и отхождением от правил.

«Мы пытаемся внести в обыденность долю легкомысленности, безуминки. С таким подходом взрослая жизнь становится уже не такой пугающей».
«Мы долго думали, что нас объединяет, пытались понять какими были в юности, анализировали свои гардеробы, задавали много вопросов друг другу и самим себе».

Для Леры и Маши это не первая попытка создать свое дело – сначала все сложилось неудачно. Позже они сделали работу над ошибками, придумали свою идею и на ее основе разработали концепцию марки.
JUNE JUNE создают небольшие коллекции. Идея капсулы обговаривается заранее, исходя из общей концепции бренда. За дизайн одежды отвечает Маша. Она контролирует пошив изделий в мастерской. Часть вещей отдается на аутсорс другим производствам Ижевска.

«Лера – наш главный цензор относительно дизайна. она умело ставит неудобные вопросы, в результате чего рождается что-то действительно стоящее. Наша первая коллекция называлась «прыжок с парашютом». Это отважный шаг, безумие, на которое решится не каждый. То же самое мы испытывали при запуске своей марки»

«
НИКИТА КОВАЛЁВ
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Создатель марки Никита Ковалев вручную изготавливает обувь и одежду на заказ в авторском стиле.
«Я работаю в одиночку. У меня была идея сделать небольшую команду, но позднее я понял, что мне комфортнее выполнять все самому. Это приносит большое удовольствие»
Никита вдохновляется историей. Например он переосмыслил крой европейской фермерской рубахи начала XX века.

Главными вещами в ассортименте Nikita Kovalev SHOES остаются модели ботинок, обыгранные в винтажном стиле. Материалом для изготовления обуви служит натуральная кожа, в том числе местного производства. В силу специфики бренда Никита выбирает бракованные образцы – с царапинами, потертостями.
Несмотря на то, что изготовление обуви нельзя сравнить с производством худи, по словам Никиты, процесс не так сложен, как может показаться на первый взгляд: 
«Обучиться необходимым навыкам можно достаточно быстро, это ремесленная работа, но мастерство приходит с опытом»

»
СЕРГЕЙ ЛЕВИН И ЕКАТЕРИНА БУЛГАКОВА
НИЖНИЙ НОВГОРОД
В самом начале ассортимент Called a Garment состоял из верхней одежды. По словам одного из основателей, Сергея Левина, его никогда не устраивало то, что предлагает рынок стритвира:

«Мы всегда гнались за чем-то качественным, уникальным. Наша задача – создать идеальный гардероб с базовыми изделиями и экспериментальными вещами. В двух словах, Called a Garment – это униформа для людей творческих профессий».

Самый популярный продукт бренда – это худи. Сейчас команда планирует переосмыслить куртки и плащи из первой коллекции, чтобы сделать их еще лучше. Также Called a Garment активно сотрудничают с локальным комьюнити Нижнего Новгорода:

«Мы поддерживаем уличную культуру в своем регионе. К нам часто обращаются местные бизнесы с просьбой сделать что-то для них»


«
ДМИТРИЙ ЗАЛОЖНЫХ
ЕКАТЕРИНБУРГ

Дмитрий Заложных увлекался брейк-дансом, следил за местными марками, а позднее вместе со своей супругой – дизайнером решил создать свое дело, которое объединило все стороны их жизни. 

Urals был вдохновлен местом, людьми и событиями. Ассортимент бренда перекликается с образом жизни простых уральцев.

«Здесь очень тонкая связь с природой, которая сочетается с индустриальным бэкграундом. Выехав на машине из центра Екатеринбурга, уже через час ты можешь оказаться в лесу или на горе», – Дмитрий Заложных, создатель бренда Urals.

Для пошива верхней одежды бренд использует технологичные ткани. Все вещи изготавливаются в Екатеринбурге на партнерских производствах. Недавно Дмитрию удалось открыть свое собственное.

Urals поддерживают другие местные марки. Например на их сайте можно найти одежду молодого проекта HSH. А еще Urals сотрудничают с Check ya Head, которые находятся в соседнем помещении их магазина.

»
НАДЕЖДА ДОКТОРОВА
ЯКУТСК
Основательница Eikirie Надежда Докторова на четверть является представительницей одного из коренных народов Якутии – юкагиров. С их языка Eikirie переводится как «перейти на другую сторону» или «переплыть реку»:
«Я не хотела создавать очередную марку, поэтому у бренда появилось философское значение. Это моя личная история. Я считаю, сейчас не время копировать кого-то. Нам надо изучать себя, свои корни»
Источником вдохновения для дизайнера служит культурное наследие северных народов. Одежда Eikirie рассказывает локальные истории своего региона. Например, о том, как важно бережно относиться к природе и брать от нее только самое необходимое.

«
ДАНИИЛ ФОМИН И ПОЛИНА ПОТАПОВА
ВЛАДИВОСТОК
Нередко люди приходят в модный дизайн из других творческих профессий. Например, Даниил и Полина из Владивостока по образованию архитекторы. Когда ребята познакомились, Даниил увлекался ювелирным делом.
«Мы живем в очень специфическом месте в хорошем смысле этого слова. В наших украшениях мы стараемся передать влияние, которое оказывает на нас микс из культур, людей и природных образов».
В украшениях марки АПРЕЛЬ можно найти прямые стилистические отсылки к природным фактурам, как в коллекции ONE, или же ментальные и сложные образы, вдохновленные женщинами-музами, как в коллекции с одноименным названием MUSE/МУЗА. А в последней линейке BASE можно уловить тот самый минимализм, присущий корейской и японской школам дизайна.

Даниил: «В качестве основного сырья мы используем серебро и золото. Иногда экспериментируем и с другими материалами. Например, в нашей первой коллекции ONE мы делали лимитированные кольца с кристаллами кварца естественного образования. Весной этого года нам захотелось поработать с жемчугом. Для этого выдалась прекрасная возможность воплотить свои идеи, в коллаборации с дизайнером Светой Груздовой, в контексте её новой коллекции, вдохновленной эстетикой цветов».

В будущем ребята планируют чаще делать совместные проекты с разными представителями модной и не только индустрии. А пока одна из самых интересных коллабораций случилась в родном Владивостоке. Коллекция «Морская», созданная совместно с магазином российских дизайнеров IKRA, посвящена городу, всем кто здесь был, есть, и будет.

Даниил: «Здесь живут очень предприимчивые и свободолюбивые люди. Так сложилось исторически, потому что Владивосток – porto franco, духовно уж точно».

»
ДАРЬЯ СОПРАНО
ВЛАДИВОСТОК
Каждая из коллекций марки Soprano раскрывает определенную социальную проблему. Например, один из последних дропов получил название «Домострой». Через переосмысление русского народного костюма эпохи Ивана Грозного дизайнер размышляет на тему семьи и брака:

«Мне нравится работать с социальными моментами и обращаться к историческим мотивам. Задаваясь вопросом, я стараюсь озвучить его в одежде».

Все вещи бренда изготовлены вручную и представлены в единственном экземпляре. Для их создания обычно используется целая комбинация методов. Чаще всего – это текстильный дизайн.
«Меня вдохновляет природа, фактуры, я очень люблю рассматривать цветы. Когда я придумываю технику, обязательно проверяю изделие на себе, чтобы понять, насколько оно носибельно».

«
ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ СТАРИКОВА
Цель Института Beinopen – создать среду для развития прогрессивных модных бизнесов. А для того, чтобы запустить такой сегодня, помимо прочего необходимо понимать и переосмыслять свое локальное наследие. Почитайте, как мы ездим на Гастроли по России и ищем в регионах те локальные истории, вокруг которых можно выстраивать сильную, красивую и осмысленную моду.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.