СОВРЕМЕННОЙ МОДЕ НЕ ХВАТАЕТ ВДУМЧИВЫХ ТЕКСТОВ. ОНИ КАЖУТСЯ ЛИШНИМИ. ВО-ПЕРВЫХ, МОДУ СМОТРЯТ, А НЕ ЧИТАЮТ. ВО-ВТОРЫХ, ОПИСЫВАТЬ СОВРЕМЕННОСТЬ, ЯВЛЯЯСЬ ЕЁ ЧАСТЬЮ - СУБЪЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ. ОДНАКО ЕСЛИ ВЗЯТЬ ЗА ЦЕЛЬ НЕ ОЦЕНКУ, А ОСМЫСЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНО ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ЧЕРТ СОВРЕМЕННОСТИ, ТО ТАКИЕ ТЕКСТЫ ПОМОГАЮТ СФОРМИРОВАТЬ ЯЗЫК НАШЕГО ВРЕМЕНИ, БЕЗ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО РАЗМЫШЛЯТЬ О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ.
ПРАКТИКА ЛЕКЦИЯ О ДИЗАЙНЕ..........................................14 ЛЕКЦИЯ О СТИЛИЗАЦИИ.......................................15 ЛЕКЦИЯ О ТРЕНДАХ В ФОТОГРАФИИ.............................16 ЛЕКЦИЯ О РАБОТЕ С РЕФЕРЕНСАМИ.............................17 ЛЕКЦИЯ О ВИЗУАЛЬНОМ БРЕНДИНГЕ.............................18 ЛЕКЦИЯ О ПРОДВИЖЕНИИ В СОЦСЕТЯХ...........................19 ЛЕКЦИЯ О СОЗДАНИИ ИСТОРИЙ.................................20
ПРАКТИКА ЛЕКЦИЯ О ДИЗАЙНЕ ...............14 ЛЕКЦИЯ О СТИЛИЗАЦИИ ............15 ЛЕКЦИЯ О ТРЕНДАХ В ФОТОГРАФИИ ..16 ЛЕКЦИЯ О РАБОТЕ С РЕФЕРЕНСАМИ ..17 ЛЕКЦИЯ О ВИЗУАЛЬНОМ БРЕНДИНГЕ ..18 ЛЕКЦИЯ О ПРОДВИЖЕНИИ В СОЦСЕТЯХ 19 ЛЕКЦИЯ О СОЗДАНИИ ИСТОРИЙ ......20
Берлинский журнал 032c декларировал пару месяцев назад новую эпоху, которую они назвали THE BIG FLAT NOW. Всё время мира схлопнулось до «большого плоского настоящего». Явления культуры стали вкладками в браузере. Размылись границы между экраном телефона и реальностью, соседней квартирой и соседним континентом. Музыка, искусство, технологии, поп-культура и мода слились в этом плоском настоящем в одно понятие «контент», а сам физический объект, вокруг которого строится история, стал вторичен.
Наша реальность стала настолько спрессованной и изменчивой, что не успевают появляться слова для её описания. Фотография и одежда сегодня становятся основной символической системой в коммуникациях, вытесняя тексты. Соцсети вроде Instagram многократно усиливают это «говорение картинок».
Вещь сама по себе перестала быть модным продуктом. Тем, что мы сегодня любим и помним, становится история профилей марки и её создателей. Развитие соцсетей привело к тому, что личное пространство стало местом для художественного и маркетингового высказывания.
Рудименты аналогового прошлого – показы и глянцевые журналы – больше не единственные и уж точно не самые главные каналы репрезентации продукта: мы всё больше уходим в виртуальный мир и потребляем видео и stories. В этом новом культурном пейзаже креатор не пишет музыку и не шьёт одежду - он придумывает истории, в которые должны поверить люди. И главный вопрос сегодня: кто и почему поверит в нашу историю? В поисках ответа на него мы создали свой «контент» – сборник «Тексты о моде». Во время работы над ним, чтобы не растерять идеи, мы делали заметки на стенах нашей «большой квартиры», о которой, по-видимому, и грезил Йорг Кох.
Пришла новая эпоха, когда ценится именно талант рассказчика. Этой эпохе нужны новые герои, способные искренне рассказывать свои истории. Чтобы самим привыкнуть к новому настоящему и найти в нём опоры, мы выпустили сборник статей и видеоуроков для всех, кто хочет освоиться в современности.
МЫ ЖИВЁМ В ЭПОХУ ТОТАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА, НАС БОЛЬШЕ НЕ ПУГАЮТ ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ И ОБИЛИЕ КАНАЛОВ ОБЩЕНИЯ С БРЕНДАМИ. МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ, ЗАХОДЯ В INSTAGRAM. СКРОЛЛИМ ЛЕНТУ СОЦСЕТЕЙ, ГДЕ GUCCI И CELINE СОСЕДСТВУЮТ С АККАУНТОМ НАЧИНАЮЩЕГО ДИЗАЙНЕРА ИЗ ОМСКА И ФОТОГРАФИЯМИ КОТОВ, ДЕТЕЙ, ОДНОКЛАССНИКОВ. СУЩЕСТВЕННУЮ ЧАСТЬ ЖИЗНИ МЫ ПРОВОДИМ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ, НАХОДЯСЬ В ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ШУМА И ПЫТАЯСЬ ВЫДЕЛИТЬ ИЗ НЕГО ЧТО-ТО ИСКРЕННЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ.
ПРОИЗВОДСТВО СОВРЕМЕННОГО ВИЗУАЛА В РОССИИ: ЛИДЕРЫ, ПОСРЕДНИКИ И КОАЛИЦИИ
Кто формирует новый визуал в России? Пролистывая лукбуки и кампейны, мы видим повторяющиеся имена и идеи. Если рассматривать креативный класс как некую систему связей, то можно понять, в каких группах работают производители визуального контента, для кого снимают, кто о них пишет. И самое главное – разобраться, как циркулируют идеи и референсы.
Профессор Омской школы дизайна и преподаватель НИУ ВШЭ Марина Тимофеева сравнивает две методики обучения и рассуждает о том, насколько они современны и чего им не хватает.