ПЕРЕРАБОТКА РЕФЕРЕНСОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАБОТЫ ФЭШН-ФОТОГРАФА И ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО АРТИСТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА. ВМЕСТЕ С КАТЕЙ ТУРКИНОЙ МЫ СДЕЛАЛИ ТЕСТ, В КОТОРОМ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧЕМ ВДОХНОВИЛСЯ ИЛИ МОГ ВДОХНОВИТЬСЯ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ФОТОГРАФ
НАЧНЁМ С САМОГО ЛЁГКОГО. УГАДАЙТЕ РЕФЕРЕНС ТИМА УОКЕРА К ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ:
Это триптих Босха «Сад Наслаждений». Уокер поместил адские и райские образы художника в пространство квартиры. И это весьма прямолинейное цитирование, даже гадать не надо.
Вивьен Сассен намного авангарднее Ги Бурдена. В её работах меньше глянца и больше чистого арта. Но влияние классика считывается. В частности, в этих двух работах схожи текстуры, цвета и позы моделей.
Дальше
И ЕЩЁ ОДИН ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ВОПРОС. КАКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЮЖЕТ ОБЫГРАЛ ЧАД МУР?
Сергей Прокудин-Горский – пионер цветной фотографии. Этот снимок сделан в самом начале XX века. Infundibulum даже использовали аутентичную столетнюю технику цветоделения: чтобы получить цветное изображение необходимо последовательно сделать три черно-белых снимка через фотофильтры красного, зеленого и синего цветов. Так что это даже больше, чем референс.
Дальше
КАКИЕ РЕФЕРЕНСЫ У РЕНА ХАНГА ПРОСТО НА ПОВЕРХНОСТИ?
Рен Ханг очень часто снимал птиц вместе с людьми: лебедей, уток, голубей, павлинов. Эта завороженность птицами явно имеет корни в знаменитом фильме Хичкока.
Дальше
УСЛОЖНЯЕМ ТЕСТ: ЧТО СЧИТЫВАЕТСЯ В ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ ЖАН-ФРАНСУА ЛЕПАЖА?
Знаменитые коллажи Мана Рея, с помощью которых он буквально разрушал привычную композицию. Деконструктивистские приемы особенно любимы Жаном-Франсуа Лепажем. И он явно вдохновлялся классиком.
Дальше
И ЕЩЁ НЕМНОГО АВАНГАРДИЗМА. ЛУИС АЛЬБЕРТО РОДРИГЕС СОЗДАЛ ЭТУ КОМПОЗИЦИЮ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ
Персонажи, цвета и ракурсы Нади Ли Коэн часто созвучны работам Алекса Прагера. Но Надя уходит от прямого цитирования и развивает на это основе собственные истории.
Дальше
ПРЕДПОСЛЕДНИЙ НЕПРОСТОЙ ВОПРОС: ГДЕ АЛЕССИО БОЛЗОНИ ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО МОГ ПОДГЛЯДЕТЬ ТАКУЮ МНОГОФИГУРНУЮ ДИНАМИЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ?
Работы Гесты Петерсона известны своей динамикой и многофигурностью композиций. Отсылки к Петерсону считываются в работах Алессио Болзони, который буквально помешан на динамике.
Дальше
И ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС. С ЧЕМ МЫ ПРОВЕЛИ ПАРАЛЛЕЛЬ, УВИДЕВ ЭТОТ СНИМОК ЮЛДУС БАХТИОЗИНОЙ?
Во многих работах Юлдус Бахтиозиной считывается стиль Тима Уокера. Хотя у нее получается перерабатывать референсы настолько хорошо, что никто не против.
Завершить
АВТОР: МАКСИМ МУРАТОВ
В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ BE IN OPEN В УНИВЕРМАГЕ «ЦВЕТНОЙ»