Еще один горячий тренд в ритейле, особенно в сегменте люкса – ничего не продавать. Марки
открывают пространства, где клиенты могут бесплатно отдохнуть, узнать много нового о бренде, его истории и ценностях – именно так теперь создаётся эмоциональная лояльность потребителя.
Так, Coach открыли экспериментальное pop-up пространство Life Coach, где не продавалось ничего, зато люди могли рисовать граффити на стенах. Hermès открыли Carré Club в Нью Йорке, Лос Анджелесе, Милане, Торонто и Сингапуре. Посетители бесплатно фотографировались, пели караоке и наслаждались напитками, наблюдая, как работают дизайнеры бренда.
И все же офлайн-игроки выходят на рынок интернет-торговли. В 2018 году интернет-магазины запустили бренды Gloria Jeans, M.Reason, «Стокманн», Сacharel, Sandro и Superdry. «Игроки рынка осознают важность присутствия на онлайн-рынке, что подталкивает их к открытию собственных онлайн-проектов, – объясняет Инга Микаелян. – По данным РБК Исследования рынков, в начале 2019 года уже 64% сетевых фэшн-ритейлеров будут иметь интернет-магазины, а усилению конкуренции на рынке будет способствовать маркетплейс от Ozon. Компания в течение ближайших трех лет планирует десятикратный рост продаж одежды и обуви, чему будет способствовать и маркетплейс, запускаемый онлайн-ритейлером».