В последнем выпуске Business Of Fashion и в тексте McKinsey
«State of Fashion 2019» впервые было выдвинуто предположение, что в 2019 году Китай обгонит США по объёму рынка моды. Связано это с рядом факторов: Китай – одна из самых сильных экономический держав, в стране высокий уровень консьюмеризма, преобладает e-commerce, существуют частные компании-конгломераты: Alibaba, Tencent, Wanda Group, Baidu и т.д. В индустрии моды Китай становится полноправным игроком.
Мирослава Дума, СEO Fashion Tech Lab, плотно сотрудничает с китайскими компаниями, участвует в конференциях Tencent и Alibaba, посещает фабрики в Шеньчжене, исследует технологии и создаёт партнёрства с более чем 100 организациями. В конце прошлого года в Пекине Kering Group анонсировали партнёрство с техническим акселератором Plug and Play для учреждения премии Kering Sustainable Development Innovation Awards, направленной на крупномасштабные старт-апы в Китае, работающие в сфере воздействия текстильной промышленности на окружающую среду. Партнёрство с Китаем является основной стратегией для многих бизнесов, а мода и ритейл – наиболее актуальные индустрии, где возможно создание взаимовыгодных связей.
Диджитализация имеет огромный потенциал для преобразования промышленности, но, работая независимо, этого достичь невозможно. Участники процесса должны инвестировать в сильные модели сотрудничества, а также объединять усилия для внедрения digital-технологий в весь цикл продукта: начиная от дизайна образцов и заканчивая каналами сбыта.
Если говорить о российской модной индустрии, то её можно изменить только с помощью digital-разработок, партнёрств и интеграций с другими индустриями. Так, если бы «Яндекс» не пытались догнать прогрессивный западный мир колонками и телефонами, попутно стать аналогом Amazon и конкурентом Instagram, «Вконтакте» и Youtube, а инвестировали бы в собственные локальные проекты, компания имела бы все шансы стать техническим гигантом и аналогом Alibaba с глубокой интеграцией в общество, экономику и технологии.