Надо сказать, что в каждом западном населённом пункте есть, по меньшей мере, три или четыре китайских ресторана. Они все одинаковые. Но когда приезжаешь в Шанхай или Пекин, выясняется, что китайская еда совершенно другая. Также и жизнь в тех же чёрных кварталах, к примеру, мало имеет общего с тем хайпом, который вокруг них организуется. Лакан говорил, что взгляд другого – это всегда злой взгляд. А искусство или мода – это попытка от него защититься. И в этом есть некая амбивалентность. Ты создаёшь не образ, который совпадает с твоим истинным самосознанием. Это для того, чтобы выделиться или противопоставить себя тому, что уже есть. То есть люди, если они хотят сделать что-то оригинальное, что-то своё, не начинают с того, чтобы подумать, что у них уже есть. Они просто смотрят, что делают все остальные, создают что-то непохожее на это и говорят: это моё новое, оригинальное.
Иначе говоря, любая продукция оригинальна, но это двойное отстранение от самого себя. Во-первых, ты отстраняешься от себя, когда выясняешь, что делают все остальные, а затем ты отстраняешься от них для того, чтобы найти какой-то ход, о котором ты сможешь сказать, что он оригинален. И поэтому сейчас и развивается всё локальное. И это – результат глобальной системы информации – интернета. В тот момент, когда вы получаете к нему доступ, вы начинаете понимать лучше, какой ход может быть оригинальным, потому что знаете, что делают все остальные. И если вы – достаточно способный, талантливый человек, вы можете сообразить что-нибудь такое, чего другие не делают.