Как оказалось, что понятия «люкс» и «мем», «меметизация» могут стоять рядом? Ответ, вероятно, в том, что платежеспособный спрос в дорогом сегменте всё больше смещается в руки новой, более молодой аудитории. Эти слова подтверждает
отчёт об активностях Kering за 2017 год, где холдинг утверждает, что бренд Balenciaga силами Демны Гвасалии смог «завоевать новое поколение покупателей». CEO Balenciaga в
статье Reuters конкретизировал: «На миллениалов приходится 60% от всех продаж. Вместе с мужской одеждой это самый быстрорастущий сегмент».
По
итогам 2017 года (и
первого квартала 2018) выручка Balenciaga растёт быстрее, чем у любого другого бренда в портфеле Kering. Например,
рост Gucci в первом квартале 2018 года – 49%. Если рост Balenciaga выше, то он выше этих 49% – и это очень высокий показатель. Более того: «Balenciaga – следующий бренд, который перешагнёт отметку 1 миллиард евро выручки вслед за Gucci, Bottega Veneta и Saint Laurent», –
заявляет CEO Kering.
Gucci же может состязаться только сам с собой – это лидер среди марок в портфеле Kering не по росту, но по общему объёму выручки. В 2016 году бренд заработал 4,4 млрд евро. В 2017 – 6,2 млрд. Рост – 41%, с учётом курсовых и прочих корректировок – все 44%.
Это очень высокие показатели, особенно если учесть, что в 2014 году, до прихода Алессандро Микеле, до смены стратегии и позиционирования, бренд обернул всего
3,5 млрд евро (темпы роста при этом снижались год к году). Тогда среди планов Gucci в
материале Reuters назывался переход к «less logo and more leather», но сейчас лого Gucci повсюду, на множестве вещей и во множестве каналов коммуникации – и Gucci становится одним из самых желанных брендов в мире.
Безусловно, такие финансовые результаты Gucci и Balenciaga – итог и новых товарных стратегий, и эффект персоны – и Микеле, и Гвасалии, и связанной с ними новой стратегии дизайна, и новой стратегии коммуникаций. С опорой, в том числе, и на упоминания брендов и товаров в соцмедиа, статистику покупок, конверсий, вовлеченности и на данные Google – сервис Lyst в своих отчётах The Lyst Index каждый квартал даёт выборку наиболее популярных марок: Fashion's hottest brands. На протяжении трёх кварталов 2018 года Gucci и Balenciaga неизменно находятся в первой тройке.