Локальным проектам не нужно тратить огромные деньги на рекламные кампании, достаточно быть честным и интересным для своего сообщества. Чем искреннее и увлекательнее история, которую они рассказывают, тем больше любви со стороны комьюнити, а чем больше любви, тем успешнее монетизируется проект. Локальные сообщества делают закрытые тусовки, снимают лукбуки, устраивают испытания и придумывают задания, а победителям достаётся мерч, как посвящение в клуб избранных. К примеру, участники питерской «Богемы» украсили стул символикой комьюнити и запустили квест в поисках этого арт-объекта. Нашедший забрал его себе.
Локальные streetwear-марки – это тоже комьюнити, объединённые общими вкусами и интересами, а их одежда – тот же мерч. Когда идёшь по улице и видишь кого-то в футболке «Молодость погубит» (марка «Волчок»), то невольно представляешь круг общения и интересы этого человека. Благодаря таким «опознавательным» знакам можно выбирать приятелей, с которыми у вас точно найдутся общие темы. Вряд ли такие же чувства возникают у нас при виде человека в куртке Adidas. Поэтому самый верный способ для глобального бренда получить лояльность молодой аудитории – коллаборировать с локальными героями, комьюнити, марками.
Так они и поступают в разных странах с локальными лидерами мнений. В России вот что происходит в этом направлении: Converse делает кеды с авторским дизайном марки уличной одежды Creepy Crawl (13,2 тыс. подписчиков в Instagram), Puma выпускает капсульную коллекцию с московской маркой Outlaw (59,3 тыс. подписчиков в Instagram), Reebok создаёт коллекцию совместно с рэпером Oxxxymiron, а Nike в преддверии чемпионата мира сотрудничает с маркой Ziq& Yoni (33 тыс. подписчиков в Instagram). Но дело не заканчивается исключительно брендами одежды: Ikea сотрудничает с каллиграфом Покрас Лампас при кураторстве ÖMANKÖ (онлайн-медиа о моде и искусстве), сотовый оператор МТС делает коллаборацию мерча с ресейл-комьюнити TheMarket, KFC выпускает капсульную коллекцию с отечественной маркой «Юность» (31,4 тыс. подписчиков в Instagram), а часовой завод «Победа» создаёт две модели часов совместно с маркой «Спутник 1985».