Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю


1. Новые назначения

Ким Джонс становится креативным директором Fendi, сохраняя за собой аналогичный пост в Dior Men. Теперь он будет отвечать за дизайн женской, кутюрной и меховой коллекций Fendi, а аксессуарами и мужской линейкой по-прежнему будет заниматься Сильвия Вентурини Фенди.

Николя ди Фелис назначен креативным директором Courregès. Бельгийский дизайнер, протеже Николя Жескьера, работал ранее с Balenciaga, Louis Vuitton и с Рафом Симонсом в Christian Dior. Отдельного внимания стоит обновленный официальный инстаграм-аккаунт модного дома Courregès.

2. В этом году люксовые бренды несколько раз повышали цены, чтобы возместить потери, вызванные Covid-19

Резкое падение продаж вынудило бренды повысить цены, чтобы возместить часть расходов из-за закрытия магазинов во время пандемии, падения спроса и отсутствия туристического шопинга. Эта стратегия относится ко всем странам, но лучше всего работает на китайском рынке, поскольку именно там отмечено восстановление потребления предметов роскоши.

Louis Vuitton повышал цены на популярные модели сумок дважды. В мае Chanel повысили цены на некоторые сумки и изделия из кожи во всем мире, за ними – Prada в июле. Gucci повышал цены с мая по июнь в Италии, Великобритании и Китае, согласно анализу Jefferies, а Salvatore Ferragamo подтвердил повышение цен в июле.

В этом году может произойти еще один рост цен, но эта стратегия – временное решение. Как только международный шоппинг возобновится, брендам придется скорректировать свои действия.

3. Escada объявляет о банкротстве в Германии из-за финансового кризиса

В связи с событиями 2020 года модный дом Escada столкнулася с большим количеством проблем. Источники сообщили WWD, что модный бренд объявил о банкротстве в Германии, с планами по ограничению корпоративных операций в стране и дальнейшему ограничению розничной торговли. В служебной записке для сотрудников Escada подчеркнула, что подобное заявление о банкротстве, «касается исключительно Escada SE в Германии, а не других компаний нашей группы».

Марка уже однажды объявила о банкротстве в Германии, в 2009 году. Ожидается, что сокращения затронут примерно 150 сотрудников компании, оставшихся в Германии.

Как сообщал WWD ранее этим летом, Escada в декабре уже пережила один раунд корпоративных увольнений, затронувших чуть более 60 человек, вскоре после того, как была приобретена Regent LP. Regent. Сообщается, что большая часть активов, принадлежащих немецкой компании, была передана холдинговой компании в США, а другие европейские предприятия теперь базируются в Англии.

4. Скандал недели: LVMH VS Tiffany&Co

Осенью 2019 года Бернар Арно подписал соглашение о покупке американской розничной сети ювелирных изделий Tiffany за 16,2 млрд. долларов. Сделка должна была укрепить положение LVMH на растущем ювелирном рынке. Но пандемия все изменила. Во время коронокризиса именно ювелирный и часовой рынки пострадали больше всех остальных сегментов люкса. Мировой спрос на изделия из золота упал до рекордно низкого уровня (на 39%). Это прямо отразилось и на продажах Tiffany – они по всему миру упали на 29%.

Концерн LVMH сначала откладывал сделку, а после отказался от условий ее выполнения. Такое решение было обусловлено тем, что МИД Франции попросило отложить сделку из-за планов США ввести новые тарифы на различные французские и европейские товары.

Стоимость акций Tiffany&Co упала на 14%, и ювелирная компания подала в суд за умышленное затягивание процесса.

Теперь LVMH подает встречный иск.

Отказ LVMH от сделки с Tiffany может быть тактикой для пересмотра цены. Но репутационный ущерб от роста судебных исков может превысить любую скидку – считают в Bloomberg.

5. В Минпромторге заявили, что розничные продажи в РФ почти достигли прошлогоднего уровня

«Сейчас ситуация у нас в России постепенно улучшается. Продажи растут и уже практически восстановились до прошлогоднего уровня. В июле оборот розничной торговли в России был всего лишь на 2,9% меньше июля 2019 года», – сообщила пресс-служба Минпромторга РФ со ссылкой на замглавы министерства Виктора Евтухова.

При этом объем продаж продовольственных товаров снизился на 2,2%, непродовольственных – на 2,7%. «Открылись торговые объекты, все начало работать. Магазины принимают покупателей», – отметил Евтухов. Он добавил, что достаточно высокому спросу на товары способствуют «антикризисные» выплаты, отложенный спрос на товары, перераспределение доходов внутри домохозяйств.

Как сообщал ранее Росстат, в январе – июле 2020 года продажи снизились на 5,8% по сравнению с прошлым годом. Розничные продажи продуктов снизились на 1,9%, непродовольственных товаров – на 9,4%.

Визуал – работа украинской художницы Hanne Zaruma
Важное