Новая тенденция в ритейле
Великобритании онлайн-компании покупают розничные сети магазинов, которые не смогли справиться с кризисом. На прошлой неделе стало известно, что британский BooHoo приобретает Debenhams за £55 млн, закроет все физические магазины сети и в 2022 году запустит интернет-магазин. Казалось бы, благоприятный исход для бренда с 243-летней историей, если бы не одно но: 12 тысяч сотрудников Debenhams рискуют потерять работу.
Спасти удалось и другую легенду ритейла: сегодня Asos купил Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у Arcadia Group за £295 млн. «Приобретение этих брендов – волнительный момент для нас и наших покупателей, этот шаг поможет ускорить нашу стратегию по развитию Asos как мультибрендовой платформы, – рассказал Ник Бейтон, исполнительный директор Asos. – Мы уже заняли центральное место по развитию этих марок онлайн и продолжим работать над этим, используя наш опыт в дизайне, маркетинге и логистике, а также тесно сотрудничая с ключевыми стратегическими ритейл-партнерами в Великобритании и по всему миру». Тем не менее, сделка не касается физических магазинов марок – что станет с тысячами работников, пока неизвестно.
Важная информация для сейлеров на маркетплейсах
Помните, Минпромторг планировал субсидировать маркетплейсам затраты при экспорте отечественной продукции? Предполагалось, что субсидии будут недоступны площадкам, которыми управляют иностранные юрлица, – получалось, что единственным бенефициаром мог стать Wildberries Татьяны Бакальчук. Стало известно, что подать заявку на получение субсидии могут и те маркетплейсы, в которых не более 50% принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорах из списка Минфина, – это Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».
Какое это имеет значение для продавцов? Если маркетплейс будет получать субсидию, не будет комиссии за транспортировку и хранение продукции за рубежом.
Переосмысление гардероба с научной точки зрения
Разработчик Олоф Ховерфельт три года анализировал износ одежды и вычислил, какую размунее покупать. Он поделил 426 предмета гардероба на 12 категории и составил из них дневник с 300.000 меток об использовании и неиспользовании вещи. Помимо этого он добавлял стоимость одежды, что позволило вычислить «стоимость износа» вещи (Cost Per Wear, CPW) за один день. В результате исследователь получил показатели экономической эффективности, стоимость, которую он готов заплатить за каждый «выход» вещи, зависимость вещи от частоты стирки, ежедневную стоимость категории, сумму всех CPW категории за день, а также рейтинг популярности собственной одежды. Показатель частоты носки помог определить, какие вещи были куплены зря, а какие «конкурируют» между собой за доступные дни.
В конце исследования Ховерфельт привел несколько примеров, как можно сократить гардероб и сэкономить:
- Сосредоточьтесь на использовании, а не на цене.
- Избегайте одежды «второго уровня». Есть смысл иметь только любимую одежду.
- Избегайте одежды для редких случаев. Стремитесь, чтобы она создавала множество комбинаций.
- Создайте максимальную совместимость между категориями. Один из способов – ограничить цветовую палитру вещей.
- Знайте, когда продавать.
- Примите свою слабость. Несмотря на всю оптимизацию расходов, все равно есть что-то, что хочется покупать больше, чем следовало.
UGC победит?
74% из 8 тысяч опрошенных в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании и США нравится видеть на сайтах брендов и ритейлеров UGC-контент (User Generated Content или пользовательский контент –прим. ред.), нежели профессиональные фотографии и видео, согласно отчету компании Bazaarvoice.
«Отзывы о продукте повышают у клиентов доверие к бренду, – комментирует результаты исследования Джо Рорлих, CRO Bazaarvoice. – Чем реалистичнее кажется пользовательский контент, тем увереннее потребитель совершает покупку».
Важными факторами респонденты также выделили регулярный постинг в соцсетях и упрощенный процесс оформления заказа. 47% потребителям хочется видеть пользовательский контент как минимум 2-3 раза в неделю, 10% из них ожидают обновление контента несколько раз в течение дня. На принятие решения о покупке также влияют фотографии и видео с шопинг-тегами, по мнению 19% опрошенных.