Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю


Новая тенденция в ритейле

Великобритании онлайн-компании покупают розничные сети магазинов, которые не смогли справиться с кризисом. На прошлой неделе стало известно, что британский BooHoo приобретает Debenhams за £55 млн, закроет все физические магазины сети и в 2022 году запустит интернет-магазин. Казалось бы, благоприятный исход для бренда с 243-летней историей, если бы не одно но: 12 тысяч сотрудников Debenhams рискуют потерять работу.

Спасти удалось и другую легенду ритейла: сегодня Asos купил Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у Arcadia Group за £295 млн. «Приобретение этих брендов волнительный момент для нас и наших покупателей, этот шаг поможет ускорить нашу стратегию по развитию Asos как мультибрендовой платформы, рассказал Ник Бейтон, исполнительный директор Asos. Мы уже заняли центральное место по развитию этих марок онлайн и продолжим работать над этим, используя наш опыт в дизайне, маркетинге и логистике, а также тесно сотрудничая с ключевыми стратегическими ритейл-партнерами в Великобритании и по всему миру». Тем не менее, сделка не касается физических магазинов марок что станет с тысячами работников, пока неизвестно.

Важная информация для сейлеров на маркетплейсах

Помните, Минпромторг планировал субсидировать маркетплейсам затраты при экспорте отечественной продукции? Предполагалось, что субсидии будут недоступны площадкам, которыми управляют иностранные юрлица, получалось, что единственным бенефициаром мог стать Wildberries Татьяны Бакальчук. Стало известно, что подать заявку на получение субсидии могут и те маркетплейсы, в которых не более 50% принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорах из списка Минфина, это Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия».

Какое это имеет значение для продавцов? Если маркетплейс будет получать субсидию, не будет комиссии за транспортировку и хранение продукции за рубежом.

Переосмысление гардероба с научной точки зрения

Разработчик Олоф Ховерфельт три года анализировал износ одежды и вычислил, какую размунее покупать. Он поделил 426 предмета гардероба на 12 категории и составил из них дневник с 300.000 меток об использовании и неиспользовании вещи. Помимо этого он добавлял стоимость одежды, что позволило вычислить «стоимость износа» вещи (Cost Per Wear, CPW) за один день. В результате исследователь получил показатели экономической эффективности, стоимость, которую он готов заплатить за каждый «выход» вещи, зависимость вещи от частоты стирки, ежедневную стоимость категории, сумму всех CPW категории за день, а также рейтинг популярности собственной одежды. Показатель частоты носки помог определить, какие вещи были куплены зря, а какие «конкурируют» между собой за доступные дни.

В конце исследования Ховерфельт привел несколько примеров, как можно сократить гардероб и сэкономить:

- Сосредоточьтесь на использовании, а не на цене.
- Избегайте одежды «второго уровня». Есть смысл иметь только любимую одежду.
- Избегайте одежды для редких случаев. Стремитесь, чтобы она создавала множество комбинаций.
- Создайте максимальную совместимость между категориями. Один из способов – ограничить цветовую палитру вещей.
- Знайте, когда продавать.
- Примите свою слабость. Несмотря на всю оптимизацию расходов, все равно есть что-то, что хочется покупать больше, чем следовало.

UGC победит?

74% из 8 тысяч опрошенных в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании и США нравится видеть на сайтах брендов и ритейлеров UGC-контент (User Generated Content или пользовательский контент прим. ред.), нежели профессиональные фотографии и видео, согласно отчету компании Bazaarvoice.

«Отзывы о продукте повышают у клиентов доверие к бренду,  комментирует результаты исследования Джо Рорлих, CRO Bazaarvoice.  Чем реалистичнее кажется пользовательский контент, тем увереннее потребитель совершает покупку».

Важными факторами респонденты также выделили регулярный постинг в соцсетях и упрощенный процесс оформления заказа. 47% потребителям хочется видеть пользовательский контент как минимум 2-3 раза в неделю, 10% из них ожидают обновление контента несколько раз в течение дня. На принятие решения о покупке также влияют фотографии и видео с шопинг-тегами, по мнению 19% опрошенных.
Новости