Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

В петербургском легпроме – кадровый дефицит 

В этом году вакансий в сфере легкой промышленности стало в 2,5 раза больше, при этом активность соискателей упала. Работодатели уже готовы обучать и переучивать персонал, пришедший из других областей. 

Больше всего сейчас не хватает швей, технологов, инженеров и мастеров. Эксперты объясняют ситуацию демографической ямой 1990-х и оттоком мигрантов во время пандемии. 

Основатель петербургского бренда «Верфи» убежден, что образовавшийся кадровый голод – результат того, что с середины нулевых закрылось большинство профильных образовательных учреждений, и специалистов стало меньше. Кроме того, по его словам, сейчас среди молодежи такие профессии не считаются модными. 

Более того, в период пандемии некоторые работодатели были вынуждены сокращать расходы и перестали выдавать зарплаты сотрудникам, многие из которых в итоге сменили работу и покинули отрасль. 

Средний уровень предлагаемых зарплат в легпроме в последнее время вырос. По разным оценкам, в 2021 году труд работников легкой промышленности оплачивается на 6-17% выше.

В России появился первый коробочный сервис детской одежды Acoola Box

Компания Concept Group, которой принадлежат торговые марки Concept Club, Acoola и Infinity Lingerie, запустила сервис подписки на детскую одежду Acoola Box. В нем будут представлены товары детского бренда Acoola, а сам проект должен сделать шопинг проще для родителей. 

Пока сервис работает в тестовом режиме в Москве и Петербурге. Чтобы присоединиться к проекту, покупателю нужно будет пройти тест из восьми вопросов, указав возраст, размеры и предпочтения ребенка, а затем оформить доставку. В коробку от Acoola входит шесть предметов, подобранных стилистами и умными алгоритмами. Фиксированная стоимость Acoola Box – 4990 рублей, а доставка в течение 3-5 дней – бесплатная.

По словам представителей Concept Group, новый сервис – один из пунктов стратегии цифровой трансформации компании. Acoola Box также позволит изучить предпочтения покупателей и создать более ориентированное на потребителя производство.

Сегмент секонд-хенд продолжает стремительно развиваться

Маркетплейсу винтажной одежды Vinted из Литвы удалось собрать €250 млн инвестиций. По предварительным оценкам, стоимость компании выросла до €3,5 млрд.

Всего у Vinted насчитывается 45 млн участников, продающих в основном винтажную одежду и вещи сегмента high-end. Компания планирует направить полученные средства на развитие базы продавцов, расширение нового берлинского офиса и улучшение сервиса, в том числе доставки, а также инфраструктуры в целом.

TikTok запустит сервис вакансий для зумеров
 
Новый инструмент должен помочь соискателям связываться с компаниями, а также способствовать тому, чтобы бренды использовали TikTok в качестве канала найма, сообщает издание Axios. 

Отдельная веб-страница будет доступна через приложение TikTok. Компании смогут размещать объявления о поиске сотрудников – преимущественно молодых специалистов с небольшим опытом работы. Пользователи также смогут размещать видеорезюме в стиле соцсети. 

Один из топ-менеджеров TikTok рассказал, что статья Washington Post о поколении Z, использующем TikTok в качестве площадки для обсуждения вопросов трудоустройства, вдохновила руководителей сети на внедрение новых возможностей для соискателей.

Будем следить за тем, как будет развиваться новое направление соцсети – того и гляди, наша рубрика «Вакансии в моде» перекочует в TikTok.


Визуал: Chloe
Важное